Статьи

Галерея “Нагорная” приглашает познакомиться с “Подсознанием”

Регина Абдразякова
Галерея “Нагорная” приглашает  познакомиться с “Подсознанием”

На Юго-Западе Москвы  в галерее “Нагорная” открылась новая интерактивная  выставка под названием “Подсознание”. Организаторы приглашают  не только оценить живопись, но и принять участие в  перформансе, участником которого  становится посетитель.

“Выставка посвящена подсознанию, тем частям нашего я, которые обычно находятся под запретом и табуированы обществом. Редко какой человек способен эти части признать. Вместе с тем, это сделать необходимо для того, чтобы лучше раскрыть себя и свои способности. Мы надеемся, что эта выставка поможет найти те запретные темы, которые человек не осознает или не хочет осознавать, чтобы принять их, понять и проработать”, - рассказала  куратор выставки Наталья Калашникова.

Sieva

Художница Sieva из Армении представила на выставке две картины “Ответы в тебе” и “Ничья”. На первой она изобразила человека, в голове которого торчат самые настоящие старые ключи.

“Этой картиной я хочу сказать, что не нужно искать ответы на свои вопросы вовне. Они уже есть в тебе, в твоем подсознании, - рассказала художница. По ее словам, картина содержит  более 70 старых ключей, которые она собирала у родственников в Армении.

Вторая картина “Ничья”  помимо изображения старца, содержит в себе целую шахматную доску с партией . “Это идеальная ничья. Это ничья  белых и черных фигур, ничья добра и зла”, - добавила Sieva.

Художница творит в технике ассамбляж - это создание картин при помощи отдельных деталей или целых предметов, которые гармонично вписаны в художественное полотно. Помимо этой техники, девушка использует другой необычный метод создания своих картин. Например, некоторые полотна художник рисует своей кровью.

Женщины

На картине питерской художницы Ирины Борденко  затронута тема женской солидарности и дружбы. По словам куратора выставки уже известной нам Натальи Калашниковой,  в наше время  женская дружба  - это очень редкая вещь, поскольку на подсознательном уровне представительницы прекрасного пола  конкурируют  друг с другом. Эта работа о том, чтобы женщины перестали бороться и наслаждались своей мягкостью и женственностью.

“На этой картине я вижу отчужденность. Женщины, хотя и вместе, но отрешены друг от друга. Особенно это заметно по девушке в середине”, - поделилась впечатлениями о картине посетительница выставки Юлия.

Карьер

Анна Минаева представила на выставку картину из серии “Психологические пейзажи”.
“Эту картину я сделала по референсам своей же фотографии. Это карьер в Калужской области. Я представила ее в таких мрачных тонах, потому что в этом месте находится старый агрегат, который раньше собирал песок, а теперь это какое-то “ископаемое”. Да и само место очень напоминает декорации  фильма “Безумный Макс”, особенно в вечернее время”, - рассказала художница Анна.

Вглядываясь в картину,  разглядеть калужский карьер, мы как не пытались, не смогли. Оставив затею, решили докопаться до смысла картины.  

“Этой картиной я  хотела  выразить мысль, что надо иди своим путем несмотря на то, что он кажется очень мрачным и страшным. И не надо сворачивать с пути, как бы не хотелось пойти по уже проторенной светлой дорожке”, - именно эти мысли пришли к девушке в этом месте.

Анна объяснила, что карьер мы увидеть на этой картине и не должны, поскольку эта работа выполнена в стиле абстрактный импрессионизм, отличительной особенностью которого являются крупные мазки, нанесенные  с помощью шпателя. При такой технике передать предмет реалистично довольно сложно, а главное, на что должны обратить внимание зрители  - это структура, ну и настроение полотна.

Куб "Вечные дети"

В том же зале, что и калужский карьер в середине зала стоит инсталляция, напоминающая логово какого-то безумного маньяка. Огромный куб в котором запутались в веревках детские игрушки освещается огромной лампочкой. Екатерина Киба и Неля Алипова так выразили свое понимание подсознания.

“Подсознание - это что-то запутанное, где скрепами являются детские воспоминания, которые мы представили в виде игрушек, - рассказали девушки. - Если в детстве человек как-то зажимался или испытывал  тревожные расстройства, то все это начинает влиять на его взрослую жизнь.”

Этот проект  под названием "Вечные дети" художницы  привезли из Санкт- Петербурга, где он уже экспонировался в лофт- проекте “Этажи”.

Валерия Петрова

Художница Валерия представила на выставке сразу три работы в стиле реализма с элементами символизма.

“Основное мое направление - это женские лица. Я рисую реальных людей. Я хочу методом женской красоты и не всегда красоты, отобразить какие-то проблемы. Например, у этой девушки есть проблема на экологическую тему. Ее волнуют вопросы загрязнения воздуха в большом городе. На картине ей не комфортно”, - рассказала Валерия.

Полотно в виде девушки с цветами вместо прически  иллюстрирует тему силы мысли. По словам автора, так она выразила мысль о том, как внутренний монолог  влияет на жизнь. “Если  контролировать свои мысли и стараться мыслить позитивно, то и жизнь будет складываться наилучшим образом”, - добавила  Валерия.

На картине “Одинокие” две руки с четырьмя пальцами в зеленоватых тонах Валерия хочет сказать об одиночестве не только людей, но и других сущностей во вселенной.  По ее словам, если жизнь на других планетах существует,  то они также чувствуют себя одинокими, как и люди. Художница добавила, что ни разу не вступала в контакт с инопланетянами, но, думает, что у нее все впереди.

Перфоманс в стиле Абрамович

Валерия Петрова в своем творчестве также исследует тему насилия. На презентацию помимо художественных  работ, она привезла перформанс, очень похожий на тот, что проводила сербская художница Марина Абрамович в 70-х годах.

“Человек сидит на стуле на столе перед ним разложены предметы, вы можете подходить, брать различные предметы и сделать с человеком, все что хотите. Посыл такой: кто насильник? Тот, кто совершает насилие или тот, кто позволяет  его над собой совершать?”, - вопрошает девушка.

Ответ на вопрос как всегда остается за зрителем. По ее словам, человек, который позволяет над собой совершать насилие не менее насильник, чем тот, кто это совершает.

“Тема двойственности насилия очень актуальна в нашем мире. Я считаю виноват тот, кто провоцирует на насилие, а не тот кто его совершает. Поскольку он заставляет другого человека, чувствовать себя плохим человеком”, - уверена художница.

Вот далеко не все работы молодых художников, которые пытаются постичь не постижимое - подсознание. При помощи  изобразительных средств и не только они совершают свои маленькие открытия и щедро делятся ими с посетителями выставки  "Подсознание", задавая вопросы, побуждая на поиск "осколков"  своего подсознания. Выставку можно посетить  в галерее "Нагорная" до 28 марта.

Регина Абдразякова, фото автора

Последние новости