Статьи

Певец Данко: «Петь я начал в Доме пионеров на Ленгорах»

Певец Данко: «Петь я начал в Доме пионеров на Ленгорах»

Житель Гагаринского района Александр Фадеев больше известен под псевдонимом Данко. Это он спел хиты «Московская ночь», «Малыш», «Мама». Кроме этого Данко – композитор, автор песен и бывший танцовщик Большого театра.

Жил в замке

Данко, расскажите, пожалуйста, как вы обосновались в Гагаринском?

– Я москвич в третьем поколении. Родился на Университетском проспекте, а потом мы переехали в знаменитый Дом преподавателей на Ломоносовском просп., д. 14. Он очень красивый, выглядит как замок. В нём есть то, что потом было принято называть «архитектурными излишествами»: башни, лепнина. В общем, сталинский ампир такой. Раньше на Ломоносовском, 14, жили только педагоги МГУ имени Ломоносова – университет совсем рядом. Мой папа, профессор геофизики Валерий Фадеев, работал в МГУ. Чуть позже отца как учёного на 5 лет отправили в Африку, мама поехала с ним. А меня оставили бабушке.

В пятилетнем возрасте вы солировали в Хоре имени Локтева в знаменитом Дворце пионеров на улице Косыгина...

– Да, именно там я начал петь, был солистом в хоре, вмузыкальном коллективе «Зёрнышки». Во Дворце пионеров на Ленгорах был один излучших хоров в стране. Мы выступали в солидных концертных залах. Нас часто показывали по Центральному телевидению. Например, как мы про муху-Цокотуху пели, я впереди стою как солист: «Как у наших у ворот муха песенку поёт. Ай-люли, вот поёт, ай-люли вот поёт!» Ещё я песню «Дудочка» любил – помню, меня учили пальчиками перебирать во время пения: «Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду, заиграла дудочка в зелёном саду. Услыхала уточка, плавая в пруду, как играет дудочка ду-ду-ду-ду-ду». (Улыбается.) Такие у нас были песни в детстве.

Фото: Олег Дьяченко

А когда увас начались уже первые взрослые музыкальные опыты?

– К тому времени моя мама уже была замужем за известным московским бардом Александром Сухановым. Он был очень популярен по тем временам, собирал стадионы. «Зелёная карета» – самая популярная его песня. Он, кстати, тоже учёный МГУ, математик. Дома сочинял песни, стихи – и меня приобщал к этому, научил на гитаре играть. Я тоже начал писать песни. Сочинил 250 романсов на стихи поэтов серебряного века. Когда начинал певческую карьеру, выступал с гитарой и пел песни на стихи Северянина, Ахматовой. 

С цирокм - на «ты»

В Большом Московском цирке на Проспекте Вернадского вы, наверное, часто бывали в детстве?

– Цирк – это же соседний дом. Поэтому мы там бесконечно тусовались. У моего одноклассника родители были цирковые актёры, и он нам всё время делал проходки в цирк. Помню, мы всё время таращились на всяких зверей – во дворе цирка стояли клетки с животными. Следующий за цирком – Детский музыкальный Театр имени Сац. Его я тоже очень любил. Самый красивый, мне кажется, из всех детских театров. Я и во взрослом возрасте часто бывал в Цирке на Вернадского. Моя первая жена Татьяна Воробьёва из очень известного циркового рода, у неё отец был вице-президентом «Росцирка». Поэтому я близко общался с цирковыми артистами. Да и сейчас с братьями Запашными пересекаемся на передачах – мы с ними знакомы очень давно.

Проходки в цирк, выступления на телевидении с лучшим хором СССР – не всем советским детям так повезло!

  –  Во всём остальном у меня было детство стандартное, как увсех. Бегали к метро, пили из автомата сладкую водичку за 3 копейки. Из деревянных коробок делали тачки, прикручивая к ним «подшипники». Потом из этих же коробок делали бейсбольные биты и играли в «чижа», похожего на бейсбол, в «казаки-разбойники». Лазали по чердакам, подвалам, по старым бомбоубежищам, по гаражам. Гуляли на районе постоянно, в пиццерию ходили – тогда эти заведения только открывали. Наша пиццерия была на нечётной стороне Ленинского проспекта, всегда брал пиццу «Маргарита» и мультифруктовый сок. Был такой кайф!

Помимо Цирка на Вернадского, Театра имени Натальи Сац иДома пионеров на Ленгорах ещё одна достопримечательность Юго-Западного округа – Театр Армена Джигарханяна на Ломоносовском просп., д. 17, расположенный прямо напротив Дома преподавателей МГУ. Раньше это был кинотеатр «Прогресс». Ходили туда?

– Постоянно! Каждый день по 3раза – на дневной, вечерний и ночной сеансы. Народу там всегда было дикое количество, очень сложно взять билет, который, как сейчас помню, стоил 20 копеек. Мы давились в очередях, выдумывали всякие уловки, чтобы пробраться к кассе и выкупить заветный билетик на индийский фильм. Мы знали наизусть все кинокартины. Плюс в кинотеатре в холле стояли классные автоматы «морской бой». А когда вздании «Прогресса» обосновался Театр Джигарханяна, я играл много раз там.

В каких спектаклях?

– Первый – «Дон Гуан», второй – мюзикл «Аэропорт». Я работал в театре «Мост» при МГУ – Московский открытый студенческий театр. И мы в Театре Джигарханяна часто арендовали площадку.

Фото: Геннадий Усоев

Район не изменился

В ту пору, когда вы танцевали в Большом под руководством Юрия Григоровича, коллеги приходили к вам в гости в Дом преподавателей МГУ?

– Очень часто все приходили. Галя Степаненко, Грачёва Надя – все Народные артисты сейчас, Сергей Филин – он, кстати, тоже с юго-запада, из Тёплого Стана. Наши сборища проходили просто потрясающе: мы накрывали стол, обязательно что-то пели. Встречи были объединены одной идеей: балет. Это ведь целый мир, всегда есть о чём поговорить. Мы настолько были погружены в балет, что разговоры были только о нём. В какой-то момент кто-то не выдерживал: «Всё, хватит говорить про балет! Это невозможно! Больше ни слова!» Мы начинали говорить о чём-то другом. Проходило ровно 5 минут, и непонятно, как мы уже опять говорили про балет. Балет и Большой театр были всей нашей жизнью.

Какое впечатление на вас производят места детства сегодня?

– К счастью, внешне наши места не изменились. Там всё осталось, как было при моём детстве – один в один, ничего не поменялось. И это здорово. Потому что у нас абсолютно сформировавшийся микрорайон – ни убавить, ни прибавить.

Досье

Александр Фадеев родился 20 марта 1969 года.

В 10 лет он поступил в Хореографическую школу при Большом театре.

Окончил продюсерский факультет Российской академии театрального искусства (Гитис(Рати).

Сценический псевдоним Данко придумал для Александра Фадеева продюсер и музыкант Леонид Гуткин.

Последние новости