Статьи

Найти подход к каждому. 27 сентября отмечается день воспитателя

Фото Игоря Харитонова
Найти подход к каждому. 27 сентября отмечается день воспитателя

Эти люди дарят детям тепло своей души и становятся «второй мамой». О буднях, трудностях и радостях профессии воспитателя мы поговорили с Еленой Вячеславовной Зелениной. Она 30 лет работает воспитателем в дошкольном отделении школы № 625, в корпусе «Созвездие».

СБЫЛАСЬ ДЕТСКАЯ МЕЧТА 

В далёком 1990 году 19-летняя выпускница педагогического училища № 4 (сейчас колледж «Черёмушки») точно знала, что хочет работать с дошкольниками – об этом она мечтала ещё в детстве.

«В школе, наверное, все девочки говорят, что любят детей, поэтому хотят работать учителем или воспитателем. я не передумала: уже в подростковом возрасте я знала, с какой сферой свяжу свою жизнь, – признаётся Елена Вячеславовна. – Именно в работе воспитателя в детском саду есть удивительная особенность – ты берёшь малыша 3 лет, который практически ничего не умеет, а выпускаешь через 4 года взрослого человека. Мы видим результат своей работы, это чувство нельзя описать словами».

Она признаётся, что свой первый рабочий августовский день вспоминает с радостью – никаких сюрпризов, расстройств, ужасных историй.

«Начала работать со старшей группой. в первый день, конечно, ребята не очень слушались, проверяли, – улыбается воспитатель. – Но потом нашли общий язык».

Позади десятки выпускников, сотни выученных стихов, спетых детских песен, проведённых концертов и ещё больше слов благодарности от тех, кому она повязывала шарф или помогала завязать шнурки.

ОБЪЯТИЯ ПОМОГАЮТ АДАПТИРОВАТЬСЯ 

«Работать с малышами намного сложнее, они порой не хотят тебя слышать, постоянно зовут маму, – рассказывает Зеленина. – В этом случае уже стараешься их отвлечь, рассмешить, побольше задавать вопросов, чтобы вывести ребёнка на контакт. Выручают пёстрые и красивые игрушки, комплименты. Дети очень любят обниматься, поэтому я каждого успеваю прижать к себе или взять на руки. Это успокаивает».

Елена Вячеславовна разрабатывает с детьми различные проекты: история естественнонаучных открытий, эволюция животного мира, профессии, города России, древние цивилизации. Особенно ребят увлекают виртуальные экскурсии, после которых они своими руками создают экспонаты.

«Бывают дни, когда тяжело или устала морально, но это происходит редко, – рассказывает Елена Вячеславовна. – Дети своим тонким юмором нас заряжают, я прихожу и своим домашним пересказываю все забавные истории, которые происходят в группе. Отдыхать от работы мне помогают хобби. Я увлекаюсь вышиванием, оформляю костюмы для выступлений наших детей».


Советы от воспитателя

Если ребёнок не хочет ходить в сад, то не расстраивайтесь – попробуйте поработать с ребёнком.

• Адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели малыша оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю – до обеда, в течение четвёртой недели забирать после дневного сна, и только после месяца можно оставить на весь день.
• Начните беседовать с малышом о детском саде, рассказывая, что в это время сейчас делают детки вместе с воспитателем. Например: мы сейчас с тобой вышли на прогулку, и они – тоже.
• Поделитесь личным опытом, вспомните свои детские годы и весёлые истории из сада. чаще говорите о том, что сад хороший и как там много интересных красивых игрушек, внимательный воспитатель, увлекательные сказки. Это замотивирует ребёнка.
• Приводя ребёнка домой после сада, посадите его на колени, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоём, почитать или поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребёнка домой, – небольшой круг, совершённый по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку.


БЛИЦОПРОС

Когда пора учить ребёнка читать?

– Лучше после 5 лет, чтобы этот процесс был осознанным.

Должен ли мальчик уступать девочке?

– Мы приучаем к этому детей. Правда, иногда не всем мальчикам это удаётся.

Мультики – вред или польза?

– Обучающие мультики могут быть полезными, но живое общение всё же лучше.

Что сложнее всего надевать детям на прогулку?

– Первое место занимают перчатки.

Какое слово в вашей группе звучит чаще всего?

– Ребята.

ЮЛИЯ ВАКУЛЕНКО 

Последние новости