Статьи

Время беречь воду и деньги. Пять главных вопросов о передаче показаний счётчиков воды летом

Фото: mos.ru
Время беречь воду и деньги.  Пять главных вопросов о передаче показаний счётчиков воды летом

На улице становится всё теплее, и многие уже задумались о переезде на дачу. Что нужно сделать для того, чтобы во время вашего отсутствия сэкономить на оплате коммунальных услуг? Об этом рассказывает начальник отдела Инженерной академии РУДН, муниципальный депутат района Северное Бутово Ольга Архарова.

1. Нужно ли подавать показания счётчиков воды, если на всё лето уезжаешь на дачу?

– Подавать данные надо регулярно. Лучше всего это делать с 15-го числа текущего месяца по 3-е число месяца, следующего за отчётным. Если не передали показания в течение трёх месяцев подряд, то вы лишаетесь возможности делать это дистанционно (на сайте mos.ru или через СМС), а плата за водопотребление автоматически будет рассчитываться исходя не из показаний вашего индивидуального счётчика, а из данных общедомового устройства. Чтобы этого не произошло, перед отъездом нужно прийти в центр «Мои документы» и написать там заявление о том, что вы уезжаете, скажем на полгода. Сотрудники МФЦ внесут эту информацию в программный комплекс, и в ближайшие шесть месяцев в вашем едином платёжном документе (ЕПД) не будут проставляться показания приборов учёта. После возвращения с дачи необходимо обратиться в свою управляющую компанию и написать заявление о снятии контрольных показаний вашего счётчика. Кстати, вызвать техника можно по телефону управляющей компании, указанному в платёжке. зафиксированные специалистом данные будут доказательством того, что расхода воды у вас не было. После снятия акта управляющая компания передаст его в МФЦ, и вам сделают перерасчёт.

2. Что делать, если вас не было дома более полугода и всё это время показания счётчиков никто не передавал?

– Схема похожа – необходимо обратиться в управляющую компанию и попросить снять контрольные показания. Вам скажут номер заказа, имя специалиста и согласуют время его прихода.

3. Нужно ли обращаться в управляющую компанию, если отсутствовали дома менее трёх месяцев?

– Нет, тогда техника вызывать не надо. Просто приходите в МФЦ и говорите: «Я вернулся, сделайте мне перерасчёт». Запомните, менее трёх месяцев – акт от управляющей компании не нужен. Более трёх месяцев – этот документ необходим.

4. Что будет, если во время отсутствия в квартире наступило время поверки счётчиков?

– Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учёта. Поэтому начисления будут проводиться по принципу: первые 3 месяца по вашим среднерасчётным показаниям, а с 4-го месяца по общедомовым тарифам с применением повышающего коэффициента 1,5. Поэтому внимательно следите за временем поверки. Сделать это очень просто – оно обозначено в Едином платёжном документе, который жители каждый месяц находят в своих почтовых ящиках. кроме того, эта информация есть в личном кабинете на сайтах mos.ru и вашей управляющей компании.

5. Как относиться к телефонным звонкам, в которых говорится о необходимости поверки?

– Как к потенциальному мошенничеству. Сотрудники МФЦ или управляющей организации этим не занимаются. Так что если вам звонят и говорят о том, что надо поверить счётчик, а в ЕПД обозначено, что поверку нужно делать ещё не скоро, то можете не сомневаться – это аферисты.


По всем вопросам оплаты за жилищнокоммунальные услуги обращайтесь в центры госуслуг «Мои документы» Центр госуслуг района северное Бутово располагается по адресу: ул. Куликовская, д. 6 (ТЦ «Алфавит», 4-й этаж). Флагманский офис «Мои документы», куда могут обратиться все жители округа, находится на Новоясеневском просп., д. 1 (ТРЦ «Спектр», 3-й этаж). Работу управляющих компаний Юзао контролирует окружная Мосжилинспекция. Её адрес: Симферопольский бул., д. 24, корп. 7. Единое окно работает во вторник с 15.00 до 19.00 и в четверг с 8.00 до 12.00. тел. +7 (495) 310-61-09.


ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ 

Последние новости