Библиотекари ЮЗАО раскрыли тонкости своей работы
В Общероссийский день библиотек официальный сайт Мэра Москвы познакомил горожан с москвичами, ставшими библиотекарями и кардинально изменившими свое мнение об этой профессии.
"Московские библиотеки стремительно меняются и развиваются, на их базе создаются современные медиа- и культурные центры. Они преображаются и внешне: несколько лет назад в городе начался проект "Точки роста", предполагающий обновление интерьеров. Меняются и библиотекари, перед которыми встают задачи, требующие новых подходов", - отмечается в сообщении.
О деталях своей работы рассказала, в частности, библиотекарь читальни № 179, расположенной в ЮЗАО, Анастасия Гурцкая. По ее словам, обязанности сотрудника библиотеки сегодня гораздо шире, чем раньше.
"Наша библиотека небольшая, нас, сотрудников, всего несколько человек, и каждый вникает абсолютно во все рабочие процессы, занимается организацией мероприятий и многим другим. Ответственность большая, и удовольствие тоже — мне нравится общаться с посетителями, помогать им. Я всегда знала и видела, что библиотеки — это место, где кипит жизнь, происходит что-то интересное. Мое плотное знакомство с библиотекой № 179 началось с поиска площадки, где я могла бы вести курсы литературного мастерства — у меня есть филологическое образование. Я познакомилась с заведующей, и она сказала, что они как раз ищут такого человека. Так здесь появились два моих проекта — "Литературная мастерская" и "Сказочная мастерская", - поделилась Анастасия Гурцкая.
По ее словам, дети в возрасте от шести до 11 лет учатся на занятиях раскрывать творческий потенциал — сочиняют, рассказывают, создают сценарии. Разница между проектами заключается только в возрастной категории.
"Раньше, еще до библиотеки, я работала райтером, пишущим редактором. И, конечно, сейчас это здорово помогает мне вести занятия", - добавила Гурцкая.
А вот библиотекарь детской библиотеки № 178 — культурного центра имени А.Л. Барто Ида Качура считает, что увлечения помогают в работе. Она уже три года занимается разработкой и организацией культурно-досуговых программ в детской читальне.
"Сюда мне посоветовала пойти работать однокурсница, с которой мы учимся на библиотечно-информационном факультете Московского государственного института культуры. Я студентка заочного отделения, поэтому работа обучению не мешает, а по специальности — даже приветствуется", - сказала Ида Качура.
Она также отметила, что хорошо знает нотно-музыкальные отделы некоторых столичных библиотек, поскольку сама давно занимается музыкой.
"Все, чем я увлекаюсь или профессионально занимаюсь — музыка, веб-разработка, фото- и видеосъемка, монтаж, — помогает и постоянно пригождается мне в работе. Например, сейчас я готовлюсь к интенсиву «Digital Team в фантастических мирах». Дети под моим руководством разработают проектную страницу о книгах с мультимедийным наполнением", - заключила сотрудница библиотеки.