Бочкарёв: Для соединения двух отрезков МЦД-5 потребуются подземные работы в центральной части города
Для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги в составе будущего МЦД-5 решается вопрос о строительстве подземного участка протяженностью 12 км под центром города, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Запуск МЦД-5 – самый сложный этап работы из всех диаметров. Если МЦД-3 и МЦД-4 достраиваются и реконструируются на уже существующих рельсах, то с МЦД-5 ситуация сложнее. Для соединения двух направлений железной дороги – Ярославского и Павелецкого – нужно пройти 12 километров фактически в центральной части города. Одним из лучших вариантов представляется сделать это под землей, с помощью двух крупных тоннелей», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, строительство тоннелей метро и МЦД кардинально различается как габаритами составов поездов, так и способом подачи тока.
«Есть план, что на этом участке разместятся четыре остановочных пункта. Нырнет поезд в тоннель возле станции метро "Рижская", затем будет еще три остановочных пункта – в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро "Китай-город". Это самый сложный путь, но и самый оптимальный, так как позволяет связать МЦД-5 с метро и выйти на Павелецкий вокзал», – добавил Бочкарёв.
Вице-мэр подчеркнул, что запуск МЦД-3 и МЦД-4 планируется в следующем году. Они соединят между собой Зеленоград, Раменское, Апрелевка и Железнодорожный.
