Депутат Мосгордумы Артемьев: Внедрение транспорта на водороде должно быть приоритетом для мегаполисов
Депутат Московской городской думы Олег Артемьев считает, что развитие и внедрение транспорта на альтернативных видах топлива должно стать приоритетным для таких густонаселенных территорий, как Москва. Об этом он рассказал в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
«На водородных аккумуляторах уже работает вспомогательный транспорт: электрокары для гольфа, погрузчики в аэропортах и на складах, а, к примеру, в Исландии обсуждается вариант перевода на водород весь рыболовный флот. Но главным направлением внедрения должен стать именно городской транспорт. Снижение объемов выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания особенно важно для мегаполисов. При этом необходимо помнить, что общественный транспорт должен идти на шаг впереди частного, задавать стандарт и стимулировать автомобилистов выбирать наиболее экологичные варианты из возможных. Внимание к вопросам применения альтернативного топлива должно стать не экзотикой, а новой нормой», - сказал Олег Артемьев.
По словам Олега Артемьева, сегодня для всех передовых экономик мира вопрос использования экологически чистой, возобновляемой энергии является ключевым, а отказ от углеводородного топлива во всех видах, будь то в твердом, жидком или газообразном, прорабатывается применительно ко всем отраслям.
«Создать двигатель на водородном топливе для общественного транспорта поручил глава государства Владимир Путин. Сроки обозначены, это 2023 год, и Москва сможет прорабатывать сценарии внедрения водородного топлива уже в ближайшее время. Это потребует затрат в создании инфраструктуры, однако по скорости заряда и длительности использования водородные технологии выглядят более выигрышно, они на порядок обходят показатели литий-ионных батарей. Емкость водородного аккумулятора в 10 раз выше, а время зарядки исчисляется минутами», - сказал депутат МГД.
При этом, как отметил Олег Артемьев, наиболее важным моментом сегодня является не только стоимость технологии, но и ее безопасность.
«Одним из минусов технологии является высокий риск: газ в сжимается в 850 раз, давление превышает 700 атмосфер, кроме того, водород крайне летуч и при утечке проникает во все элементы конструкции. Поэтому при внедрении данной технологии необходимо тщательно продумать все особенности, чтобы она была полностью безопасной», - заключил Олег Артемьев.