Главархив рассказал о парикмахерском деле в 1930-х годах
Самые первые парикмахерские в России - цирюльни - начали открываться еще в XIX веке. Так как мода того времени следовала французским настроениям, то в "салонах красоты" в основном творили французские мастера и брали за свою работу крупные суммы.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, новые правила и прейскуранты работы парикмахеров начали появляться в СССР во второй половине 30-х годов XX века. Также совершенствовались методы мастеров и росла сеть салонов. Задачу по разработке правил открытия и содержания парикмахерских в столице начал решать Моссовет, документы которого сохранились в Главархиве.
"Для тех, кому не требовалась роскошная прическа или не хватало средств на нее, существовали другие возможности привести себя в порядок. Увесистый ящик с инструментами и деревянный стул – характерные атрибуты бродячего цирюльника. Очень часто цирюльники искали своих клиентов прямо на улице, там, где было наибольшее скопление людей. Если же цирюльник сумел заработать себе имя и собрать собственную клиентскую базу, то он уже предоставлял услуги по приглашению на дому или при банях, рынках и других общественных местах", - говоритсяя в сообщении.
На смену цирюльникам пришли парикмахеры. К концу 1930-х годов в городе разрасталась сеть парикмахерских. 15 декабря 1939 года Моссовет огласил строгие правила и условия для их открытия и содержания. К примеру, новую парикмахерскую можно было открыть только с разрешения Управления предприятий коммунального обслуживания и одобрения Госсанинспекции. Также парикмахерские могли располагаться исключительно в закрытых помещениях, иметь отдельный вход и быть изолированными от жилых, промышленных и торговых помещений.
На рынках салоны открывали с особого разрешения Госсанинспекции. Они представляли собой отдельные специально приспособленные павильоны, расположенные в той части рынка, где не торговали продуктами питания. Кроме того, помещения парикмахерских запрещалось использовать в качестве жилья или ночлега, а посетителей с заболеваниями кожных покровов не допускали к обслуживанию. Не стригли и тех, кто приходил в неопрятном виде и нетрезвом состоянии.
"Каждой парикмахерской приписывалось иметь стандартный набор документов: санитарную и жалобную книгу, вывешенную на видном месте инструкцию Госсанинспекции об устройстве и содержании парикмахерских Москвы. Если парикмахерская не отвечала требованиям постановления Моссовета и инструкции Госсанинспекции, то такое помещение подвергалось обязательному переоборудованию", - отмечается в сообщении.