Главархив рассказал о работе извозчиков в начале XX века
В период с 1902 по 1908 год их количество составляло от 19 571 до 37 070, а общий средний годовой доход, если в сутки извозчик зарабатывал три рубля, составлял более 20 миллионов рублей. Несмотря на то, что конный общественный транспорт того времени уже не справлялись с количеством пассажиров, в городе еще пользовался спросом частный извоз. Сведения об этом сохранились в Главархиве.
«В 1914 году вышли обновленные постановления Московской городской Думы «О порядке производства извозного промысла в городе Москве». Будущим извозчикам со своими заведениями следовало заявить полиции о новом виде деятельности, а позже явиться с лошадьми и экипажем для тщательного осмотра. После этого мероприятия к экипажу, прошедшему контроль, прикреплялся особый знак Московской городской управы. А извозчик получал от местной полиции свидетельство, куда записывалось его звание и место жительства, место нахождения его заведения, число лошадей и экипажей, признанных годными. Здесь же указывалось, сколько имеется упряжи и кучерской одежды, а также предполагаемое число сотрудников», - сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
В столице существовало три вида извоза: легковой (езда на одноконных и парных экипажах), ломовой (перевоз кладей на одноконных и парных грузовых экипажах) и езда в парных многоместных экипажах, то есть на линейках (омнибусах). В 1927 году легковым извозчикам запретили въезжать на тротуар, привязывать лошадей к фонарям и деревьям, перилам и столбам, а еще выезжать на хромых или болеющих животных.
Кроме того, извозчикам требовалось придерживать лошадей при спуске с горы, на перекрестках и перед переходящими улицу. Зимой в экипажах обязательно стоило иметь теплые покрывала для ног, а летом — покрывала из легких тканей. Необходимо было заботиться и о состоянии экипажа и упряжи.
Свободным экипажам запрещалось проезжать по улицам с оживленным движением и останавливаться на них вне постоянных стоянок. Также у легковых извозчиков имелись номерные знаки, которые прикреплялись в определенном порядке.