Новости

Главархив рассказал о реформе высшего и среднего образования в 1963 году

Фото: Главархив Москвы
Главархив рассказал о реформе высшего и среднего образования в 1963 году

В этот период планировалось увеличить количество специалистов со средним специальным  образованием по сравнению с теми, кто закончил вузы. Ожидалось, что к 1970 году на трех специалистов со средним  специальным образованием придется один с высшим.

Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, основной проблемой образовательной системы к 1963 году  стала недостаточная подготовка специалистов со средним  специальным образованием. Одновременно с этим и в среднеспециальных, и в высших учебных заведениях  были плохо развиты новые перспективные  направления: приборостроение, электроника и другие. 

О реформе  высшего и среднего образования рассказал столичный Главархив.  9 августа 1963 года Моссовет выпустил  распоряжение о необходимости ее реализации. 

"Тогда же начала увеличиваться сеть средних и высших учебных заведений, в том числе с вечерней и заочной формами  обучения, которые были очень популярны. Так, на 1963 год по ним уже обучалось больше половины от общего  количества студентов. Из-за такой востребованности росло количество заочных мест и даже преобразовывались вузы.  Например, в 1963 году Литературный институт имени А.М. Горького полностью перешел на заочный формат обучения", -  говорится в сообщении. 

Также в вузах сокращали направления обучения и расширяли профили. Готовить узконаправленных специалистов стали  наоборот, в ссузах. Кроме того, новинкой в системе образования того времени стали  заводы-втузы. Это высшие технические учебные  заведения, которые появились еще  в 1930-х годах, но не получили развития. Обучение на втузе велось на базе крупного промышленного предприятия, где занимались подготовкой  инженерных кадров. 

В высших художественных учебных заведениях появилось  больше практических занятий. Студентов обучали  декоративно-прикладному и монументально-декоративному направлениям,  а также художественно-промышленному  конструированию.

 Также в   учебных заведениях ограничили часы занятий — не более 36 в неделю. Четвертые и пятые курсы занимались  до  30 часов. 

Таким образом, реформа высшего и среднего образования позволила студентам активно участвовать  в  научно-исследовательской работе в свободное время. 

Последние новости