Главархив рассказал о реформе высшего и среднего образования в 1963 году
В этот период планировалось увеличить количество специалистов со средним специальным образованием по сравнению с теми, кто закончил вузы. Ожидалось, что к 1970 году на трех специалистов со средним специальным образованием придется один с высшим.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, основной проблемой образовательной системы к 1963 году стала недостаточная подготовка специалистов со средним специальным образованием. Одновременно с этим и в среднеспециальных, и в высших учебных заведениях были плохо развиты новые перспективные направления: приборостроение, электроника и другие.
О реформе высшего и среднего образования рассказал столичный Главархив. 9 августа 1963 года Моссовет выпустил распоряжение о необходимости ее реализации.
"Тогда же начала увеличиваться сеть средних и высших учебных заведений, в том числе с вечерней и заочной формами обучения, которые были очень популярны. Так, на 1963 год по ним уже обучалось больше половины от общего количества студентов. Из-за такой востребованности росло количество заочных мест и даже преобразовывались вузы. Например, в 1963 году Литературный институт имени А.М. Горького полностью перешел на заочный формат обучения", - говорится в сообщении.
Также в вузах сокращали направления обучения и расширяли профили. Готовить узконаправленных специалистов стали наоборот, в ссузах. Кроме того, новинкой в системе образования того времени стали заводы-втузы. Это высшие технические учебные заведения, которые появились еще в 1930-х годах, но не получили развития. Обучение на втузе велось на базе крупного промышленного предприятия, где занимались подготовкой инженерных кадров.
В высших художественных учебных заведениях появилось больше практических занятий. Студентов обучали декоративно-прикладному и монументально-декоративному направлениям, а также художественно-промышленному конструированию.
Также в учебных заведениях ограничили часы занятий — не более 36 в неделю. Четвертые и пятые курсы занимались до 30 часов.
Таким образом, реформа высшего и среднего образования позволила студентам активно участвовать в научно-исследовательской работе в свободное время.