Новости

Главархив рассказал о том, как регулировали движение в столице в конце 1940-х годов

Фото: Главархив Москвы
Главархив рассказал о том, как регулировали движение в столице в конце 1940-х годов

Оживленное движение на улицах города восстановилось после Великой Отечественной войны, однако множество светофоров вышло из строя. Не существовало и общих правил передвижения по пешеходным переходам, отмечается на официальном сайте мэра Москвы. 

В августе 1946 года Моссовет выпустил распоряжение, которое предписывало улучшить технические средства регулирования уличного движения. С ним, а также с программой по безопасному передвижению на улицах можно ознакомиться в читальном зале Главархиве по адресу: Профсоюзная ул., д. 80. 

Специальную схему с указанием основных пешеходных переходов, системы светофоров в центре, опасных перекрестков и парковок планировалось создать в архитектурном управлении. Программа, направленная на реорганизацию дорожного движения, предполагала задействовать в столице 140 километров  улиц и почти полсотни перекрестков.

Кроме того, решено было уменьшить количество дорожных знаков, сделать тротуары шире и оградить зоны для пешеходов. На 12 улицах нанесли разделительные полосы, а загруженные перекрестки оборудовали светофорами. На 28 перекрестках в тестовом режиме заработали автоматические светофоры. Разработкой нового дизайна дорожных знаков поручили заняться специалистам Мосгороформления. Привлечь внимание горожан к необходимости соблюдать ПДД были призваны рекламные щиты и листовки. 

Ранее сообщалось, что в Главархиве можно ознакомиться с документами библиофила Бориса Клюева. 

Последние новости