Сергей Собянин рассказал, как московские школы готовят будущих врачей
О том, как как устроены медицинские классы в московских школах, рассказал в своём блоге мэр столицы Сергей Собянин.
«Суть нового стандарта в том, чтобы помочь ребятам получить углубленные знания по профильным предметам, овладеть базовыми практическими навыками и сознательно выбрать свой профессиональный путь», – пояснил градоначальник.
Так, будущие медики изучают расширенные курсы биологии, химии и (по выбору) математики. Также ребята учат медицинский английский, читают литературные произведения, посвященные медицине и так далее.
По мнению мэра, теория должна быть неразрывно связана с практикой. Поэтому специально для медицинских классов департамент образования и Сеченовский университет разработали спецкурс «Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье человека». На практике будущие врачи овладевают техникой проведения базовых медицинских манипуляций: учатся измерять артериальное давление, пульс, частоту дыхания, делать ЭКГ и спирометрию, анализировать полученные результаты.
С 10 класса ребята начинают знакомиться с профессиональной средой – ходят на экскурсии в медицинские организации Москвы. Всего нужно посетить четыре площадки: детскую и взрослую поликлиники, многопрофильный стационар (в том числе Боткинская больница, ММКЦ «Коммунарка» и НИИ имени Склифосовского) и подстанцию скорой помощи. В этом учебном году для школьников провели около 500 экскурсий.
Одиннадцатиклассники участвуют во встречах с врачами терапевтического и хирургического профилей, а также с акушерами, гинекологами, аллергологами, иммунологами, травматологами, онкологами, анестезиологами и другими специалистами. В первом учебном полугодии прошло свыше 180 таких встреч.
«Получить первую медицинскую профессию еще до школьного выпускного – уникальная возможность, которой обладают ученики медицинских классов. Десятиклассники осваивают специальность младшей медицинской сестры по уходу за больными в одном из шести колледжей», – отметил мэр.
Кроме того, под руководством преподавателей университетов-партнеров школьники проводят самостоятельные исследования и разрабатывают проекты. Для исследования можно выбрать одно из 15 направлений: от микробиологии и эпидемиологии до биоинженерии и медицинской генетики. Свои работы ребята защищают в конце учебного года на научно-практической конференции «Старт в медицину». Победители и призеры научно-практической конференции могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ.
Как уточнил Собянин, учебные программы школ, колледжей и вузов не дублируются.
«Новый стандарт предпрофессионального образования нужен для того, чтобы как можно больше ребят могли начать свой профессиональный путь в медицину осознанно со школьной скамьи. Углубленные знания, всестороннее знакомство с медицинскими профессиями, погружение в жизнь медицинского сообщества – это поможет им уверенно сделать первые шаги в такой сложной, но очень важной сфере», – заключил мэр.