"Большой Московский цирк – символ праздника". Абрамова – о любимых представлениях
Певица, телеведущая и актриса Татьяна Абрамова известна по сериалам «Всегда говори «всегда», «Последний секрет Мастера» и «Вся такая внезапная». Она рассказала нашим читателям, за что любит Большой Московский цирк и на каких спектаклях плачет в Театре им. Наталии Сац.
– Где на юго-западе Москвы вам доводилось бывать чаще всего?
– Большой Московский цирк. Одно время там регулярно проходили съёмки телевизионных передач, где участвовали артисты. Плюс, когда дети Иван и Александр были маленькие, мы посещали едва ли не каждый спектакль в Цирке на проспекте Вернадского. Для нас Большой Московский цирк – символ главного праздника. Несколько лет подряд мы ходили туда с сыновьями на новогодние представления. Так что знаменитая цирковая площадка связана с лучшими воспоминаниями в нашей семье. Я очень люблю цирк, а больше всего в нём – клоунаду. На самом деле этот жанр – один из сложнейших. В чём можно убедиться и на Всемирном фестивале циркового искусства «Идол» в Цирке на проспекте Вернадского, и на фестивале клоунады, когда в Москву приезжают клоуны со всей Европы.
– Какой клоунский номер вам особенно запомнился?
– Один раз на сцену вышел человек 60–65 лет и начал плакать. И дальше по драматургии всё было так виртуозно сделано, номер был соткан из мелких деталей. Представляете, человек на сцене всё время ревёт, но при этом зрителю смешно невероятно. Клоуны на самом деле – это зачастую грустные люди, как правило – мыслители. Поэтому в номерах великих клоунов так много глубокого философского смысла. Мне всегда был близок жанр на грани комедии и трагедии.
– Удавалось вам сыграть в таком жанре?
– Если такая пьеса или сценарий встречается, то это счастье. К сожалению, в актёрской профессии не так много предложений, когда ты можешь в одном спектакле проявить и свои комедийные, и драматические стороны. Но однозначно это самый благодатный и интересный материал для артиста.
– Тем не менее в комедиях вас можно видеть часто.
– Мне нравятся комедийные роли. Если режиссёр умеет ставить комедии, то это двойной праздник. А если у тебя ещё и партнёры, которые подхватывают всё на лету, то вообще здорово. В комедии обязательно нужно играть только с коллегами, которые умеют «существовать» в этом жанре, иначе ничего не получится. Несмотря на то что комедия считается лёгким жанром, на самом деле слезу у зрителя вызвать просто. Потому что плачут люди, как правило, об одном. А вот смеются все о разном. Так что рассмешить публику по-настоящему, чтобы зал искренне смеялся, – это большой труд. Ведь в каждой шутке должен быть тонкий смысл. Обладают этим умением одновременно вызывать и радость, и грусть, и слёзы, и смех только избранные артисты.
– Какие места в округе вы посещаете помимо Большого Московского цирка?
– Сейчас наше излюбленное представление в семье – «Снежное шоу» Вячеслава Полунина, которое проходит по соседству от Цирка на проспекте Вернадского – в Театре им. Наталии Сац. Ходим, наверное, лет 5 на все спектакли Полунина. Меня очень привлекает это соединение юмора с драматизмом. В каждом его смехе есть слезинка. Одно из шоу Славы Полунина с этого и начинается – человек решил повеситься. У Вячеслава спектакль построен по эмоциям до секунды. Ты успеваешь за это время почувствовать себя не просто ребёнком, а совсем маленьким дитём, будто возвращаясь в раннее детство. Можешь обратить внимание на свои ошибки, окунуться в трагические моменты в жизни. И одновременно получить положительный заряд, научиться с юмором и иронией смотреть на любую ситуацию, на себя со стороны. Радость сквозь слёзы – она самая настоящая и очищающая. И в итоге ты обновлённым выходишь из Театра им. Сац. Редко встретишь людей, которые остались равнодушными после спектакля Славы Полунина: у ребят восторженные горящие глаза, а у взрослых – детское выражение лиц.
– Тут, конечно, немаловажно и то, что представления проходят в таком символичном месте – первом в мире Детском музыкальном театре им. Н. И. Сац.
– Безусловно, эти прекрасные скульптуры, герои наших любимых с детства сказок, яркая роспись в фойе – всё это подготавливает зрителя в какомто смысле к шоу Полунина. В антракте представление не заканчивается. Театр имени Наталии Сац – уникальный.
– Что сейчас происходит в творчестве у супругов Татьяны Абрамовой и заслуженного артиста России Юрия Беляева?
– В основном это гастрольные поездки – мы с Юрой были и в Казани, и в Оренбурге, и в Новокузнецке. Везде люди встречают нас как родных – видно, что соскучились за время пандемии по артистам. Одно время было предубеждение, что жанр антрепризы проигрывает репертуарному театру. Но могу сказать, иногда антрепризные спектакли по качеству выше, чем постановки в театрах стационарных. Всё зависит от пьесы, режиссёра, актёров, их отношения к работе. Я очень люблю наш спектакль «Не торопитесь прощаться». То, что происходит на сцене, – практически о нас с Юрой. Тоже большая разница в возрасте. Юра такой же трудоголик и более спокойный, чем я. А я, как и героиня Анна Пална, в трудные моменты пытаюсь бодриться. Я человек оптимистичный. Мне не нравится пребывать в унынии и быть несчастной. И моя героиня старается свою жизнь поднять на тот градус, который соответствует её темпераменту.
ДОСЬЕ
• Татьяна Абрамова окончила в Тюмени детскую музыкальную школу.
• В 1992 году дебютировала актрисой в СанктПетербургском театре «Суббота».
• В 1996 году окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности «актёр и режиссёр драматического театра».
• Играла в фильмах и сериалах «Поцелуй сквозь стену», «Две судьбы», «Пятый ангел».
ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ