Мечтатели? творцы! В Тёплом Стане построили настоящий город будущего
В школе № 1507 девятиклассникам предложили выбрать профессию во время игры «Город будущего». Им помогали преподаватели и студенты Московского института психоанализа.
УСПЕТЬ ЗА МЕНЯЮЩИМСЯ МИРОМ
«Очень важно, чтобы наши ребята сделали осмысленный выбор своего дальнейшего образования. Мы предлагаем им обучение по пяти профилям. У нас есть инженерные, кадетские и предпринимательские классы. Также мы развиваем медицинское и медианаправления. Кроме того, проводим вот такие интеллектуальные игры, которые помогают подросткам понять, что им нужно для выбора будущей профессии», – объяснила директор школы № 1507 Лариса Комягина.
Лариса Васильевна уточнила: мир быстро меняется, и ребята должны быть готовыми к тому, что в своей жизни они, возможно, сменят несколько профессий.
«Для того чтобы быть успешным на профессиональном поприще, надо ориентироваться на получение межпредметных знаний. И надо учиться работать в команде. Во время игры «Город будущего» они смогли попрактиковаться в этом навыке», – уточняет директор.
МАШИНА ВРЕМЕНИ И ВРАЧИ-ТЕЛЕПАТЫ
Но «Город будущего» не просто игра, а интеллектуальный штурм. Она прошла уже в трёх зданиях школы № 1507. В этот раз мероприятие состоялось на ул. Профсоюзной, д. 142, корп. 5. Ребята поделились на команды в зависимости от своих предпочтений. Будущее строили по четырём направлениям: социальная сфера, транспорт, робототехника и образование. Школьники предлагали новые тренды и концепции, строя завтрашний день таким, каким они его видят. Через 1,5 часа азартных обсуждений участники создали образы города будущего. так, они предположили, что учёные откроют, а то и создадут новые формы жизни. Знания научатся «загружать» в мозг, как базу данных в компьютер. Появится новый вид транспорта – машина времени. Вместе с тем возможны и риски: потеря мотивации у человека, «восстание машин», невозможность утаить свои мысли. К вызовам времени надо быть готовым. Потом команды защищали своё будущее на итоговой сессии в актовом зале. Свои идеи надо было ещё отстоять, отвечая на каверзные вопросы специалистов.
«Ребята сами решают, какие профессии будут востребованы через два десятилетия. Кстати, модераторами выступают студенты, и это правильно, ведь со школьниками они поколение одного «горизонта». Приятно было увидеть в глазах юношей и девушек мотивацию, удивление. Ребята прогнозируют будущее и отвечают на очень важные для себя вопросы», – говорит заведующая кафедрой организационной психологии Московского института психоанализа Наталья Курдюкова.
Да, разница в возрасте у школьников и студентов не слишком и велика, но модераторы были явно удивлены образом мышления и раскрепощённостью девятиклассников из Тёплого Стана.
«У ребят очень хорошо развито критическое мышление, – говорит студентка ксения Цыганова, – а ещё они здорово умеют мечтать и выдают такие идеи, до которых я сама бы и не додумалась. Например, они предположили, что скоро появятся врачи-телепаты, которые будут лечить людей силой мысли».
Кем мечтают стать девятиклассники школы № 1507
Полина Концевич:
– Я буду лингвистом-переводчиком. Во время игры поняла, что мир станет теснее из-за развития технологий и моя работа поможет налаживать связи между людьми.
Кирилл Торхов:
– Мечтаю работать кинематографистом и языком искусства говорить людям, что помогать ближнему необходимо. И пусть эгоизму не будет места в новом мире.
Ярослава Козлова:
– Я хочу стать врачом. Сегодня медицина имеет просто фантастические перспективы. Она, несомненно, будет сопряжена с кибернетикой.
Валерия Шершакова:
– Я, как и моя мама, хочу связать свою жизнь с медициной. И если будет налажена логистика, человека можно отвезти в больницу за считаные секунды и тем самым спасти ему жизнь.
Станьте с ребёнком партнёрами
О том, как помочь школьнику определиться с будущей профессией, рассказала специалист по профориентации из Академического района. Ольга Чикина –
выпускница психфака МГУ, работает в школе № 1534. Профориентацией и самоопределением молодёжи занимается около 20 лет. Она рекомендует родителям обращать внимание на интересы своего ребёнка с раннего возраста.
«Развивающие занятия «в мире профессий» я провожу даже в детских садах. Это просто знакомство с теми профессиями, которые бывают в мире. Но начинать всё равно лучше с родных. Ребёнок должен знать, кем работают мама, папа, бабушки и дедушки», – считает специалист.
Родителям нужно обращать внимание, во что он играет. В игре малыш «проигрывает» различные социальные роли. Но не стоит торопиться – устойчивая самооценка, по словам специалиста, у человека формируется примерно к 12 годам. Поэтому профориентационные тесты проводятся не ранее 8го класса.
«Некоторые дети свои будущие профессиональные предпочтения меняют каждый год или даже чаще. Другие формируют профлинию сразу и надолго. Главное – пробовать, искать, анализировать, думать», – утверждает Чикина.
Всем старшеклассникам Ольга Николаевна советует участвовать в «субботах московского школьника». желательно, чтобы и родители хотя бы иногда тоже посещали мероприятия проекта. В городе также проводится «День без турникетов». Есть возможность посетить разные предприятия столицы и напрямую поговорить с успешными профессионалами. В любом случае в выборе надо быть своему ребёнку другом и советчиком, а не давить на него. А уж если вы желаете школьнику что-то созвучное своим идеалам, всё равно надо показать весь спектр существующих в мире специальностей и профессий. Психолог знает несколько случаев, когда выпускники престижных вузов вручали торжественно родителям свои дипломы: «На, мамочка, держи, ты же хотела!» а потом уходили работать, например, смотрителем в зоопарк. И это хорошо, ведь человек в итоге нашёл себя.
ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ