Статьи

«Обожаю Воронцовский парк с его белками». Актриса Манакина – о жизни на улице Обручева

Фото: Олег Серебрянский
«Обожаю Воронцовский парк с его белками». Актриса Манакина – о жизни на улице Обручева

Театралам Ирина Манакина хорошо известна по постановкам «Театра V», где она играет в спектаклях «Мать», «Потоп», «Газовый свет», «Эквус». Актриса одновременно и играет на сцене, и является одной из основательниц этого учреждения. А телезрители знают Ирину как ведущую программ об истории. Но мало кто догадывается, что фехтовальные сцены в постановках Центра культуры «Меридиан» – тоже её рук дело. Ведь Ирина – кандидат в мастера спорта в спортивной дисциплине «артистическое фехтование».

Нашим читателям актриса и телеведущая, постановщица трюков Ирина Манакина рассказала о жизни в Обручевском районе и многолетнем сотрудничестве с крупнейшими площадками ЮЗАО.

ДЕВУШКА СО ШПАГОЙ

– Ирина, что связывает вас с Юго-Западным округом?

– Очень многое – и жизнь, и работа. В Москву я приехала в 2007 году и поселилась у моей тёти, живущей на улице Обручева. Так что Москва для меня началась именно с Юго-Западного округа. Я сразу влюбилась в эти места, особенно в уникальные лесопарки юго-запада, раскинувшиеся по обе стороны Ленинского проспекта. Обручевский – очень уютный, спокойный спальный район столицы, но при этом с прекрасно развитой инфраструктурой и находится недалеко от центра. Что же касается работы на юго-западе Москвы, то прежде всего это давнее сотрудничество с Центром культуры и искусства «Меридиан».

– А с чего началось это сотрудничество?

– Восемь лет назад мы поставили с театром «Новая опера» спектакль «Ромео и Джульетта», где наш коллектив и по сей день отвечает за боевые сцены. Большая часть актёров, принимающих участие в фехтовальных эпизодах, – коллектив нашего театра. В те времена театр «Новая Опера» возглавлял Дмитрий Сибирцев, у которого есть свой собственный коллектив «Тенора XXI века», состоящий из солистов оперных театров. Параллельно работе в «Новой Опере» мы стали работать с «Тенорами XXI века» по целому ряду программ. А спустя некоторое время Дмитрий Сибирцев возглавил КЦ «Меридиан». (Это произошло в 2020 году. – Ред.) Определённая часть наших совместных работ перенеслась на данную площадку. С некоторыми проектами «Теноров XXI века», которые сейчас идут на сцене «Меридиана», я сотрудничаю по сегодняшний день. Ну а музыкальный спектакль «Однажды в Италии» давно уже стал хитом, на эту постановку ходят по много раз.

– Какое у вас впечатление от концертного зала в Черёмушках и в целом от этого центра культуры?

– Я всегда в первую очередь оцениваю зал по атмосфере, а с ней в «Меридиане» всё в порядке. Очень уютный, атмосферный зал. Вообще там очень живое пространство, работает множество различных кружков, секций для жителей. Несмотря на внушительные размеры центра, там никогда не бывает ощущения пустого пространства, кругом кипит жизнь.

– Вы сказали, что ставили фехтовальные сцены для спектаклей, идущих в «Меридиане». Прямо скажем, необычная профессия для женщины. Расскажите, как вы овладели шпагой?

– 15 лет назад я абсолютно случайно узнала о существовании такой спортивной дисциплины, как артистическое фехтование, и решила попробовать себя в ней. Поступила в одну из ведущих на тот момент школ в Москве и увлеклась не на шутку. Уже через полтора года я и несколько других учеников этой школы ушли и создали собственную школу артистического фехтования. После чего на достаточно длительное время я с головой погрузилась в эту историю – принимала участие в ежегодных чемпионатах России, различных фестивалях и т. д. В рамках артфехтования как спортивной дисциплины я получила разряд кандидата в мастера спорта. На тот момент КМС был «потолок». Так как это достаточно молодой вид спорта, то по требованиям Министерства спорта разряда выше КМС тогда не давали. Из артфехтования как спорта я ушла лет 5–6 назад, но самого фехтования в моей жизни меньше не стало, поскольку оно очень плотно применяется в театре. Практически вся труппа нашего театра – фехтующая. Естественно, это не нужно в каждом спектакле, но вообще фехтование – необходимый навык для актёра.

– В каких ваших спектаклях можно увидеть эффектные сцены фехтования?

– В репертуаре нашего театра есть спектакли, где достаточно много фехтовальных сцен. Например, спектакль «Мать» по пьесе Виктора Гюго «Лукреция Борджиа», в театре «Новая Опера» мы занимаемся исключительно фехтованием, там принимает участие практически вся труппа нашего театра. В некоторых спектаклях «Новой Оперы» я являюсь постановщиком боёв, но участвуют там солисты «Новой Оперы», а не наши актёры.

«У ВСЕХ СВОИ ТАРАКАНЫ»

– Спектакли вашего театра часто идут на площадках ЮЗАО. А почему, кстати, при такой востребованности вы решили организовать ещё и собственный «Театр V»?

– В том виде и под тем названием, которое есть сегодня, «Театр V» существует с 2019 года. Изначально мы хотели создать театр, где будет очень много фехтования. Но спустя некоторое время отложили этот концепт, так как не захотели ограничиваться спектаклями, где фехтование уместно. Поэтому сегодня мы обычный драматический театр. В некоторых спектаклях у нас по-прежнему присутствует фехтование. А вообще мы просто хотели создать качественный, профессиональный и доступный для зрителя театр. Единственная особенность, которую я могу выделить, – отсутствие комедийного жанра в чистом виде. Не зарекаюсь, что его не будет, но пока мы заточены на психологическую драму.

– А чем вам жанр комедии не угодил?

– Замечательно, когда зритель может прийти на спектакль и от души посмеяться. Но ещё лучше, на мой взгляд, когда помимо чувства юмора зритель подключает эмоциональный интеллект, когда в процессе спектакля у него появляется возможность ответить самому себе на какие-то очень важные, фундаментальные вопросы. Самыми ценными комплиментами в наш адрес были слова, что после просмотра спектаклей люди наконец решались изменить свою жизнь, находили в себе силы взять и поменять всё, что их тяготило, не устраивало, не давало покоя.

– А верят ли профессионалы в актёрские приметы?

– У актёров, мне кажется, каждый верит во что-то своё, у всех свои тараканы, о которых не принято говорить. Из общепринятых: перед каждым спектак лем вся труппа собирается в кружок и каждый кладёт руку поверх руки коллеги. В процессе репетиции ни в коем случае нельзя ронять текст на пол, а если уронил – нужно на него сесть и встать, придерживая его. Или если твой персонаж умирает в спектакле, то на поклон необходимо выходить босиком. Самым сложным спектаклем считается второй, зачастую актёры даже говорят, что вчера был предпремьерный показ, а сегодня вот первый спектакль: очень ответственно и осторожно подходят именно ко второму спектаклю.

ДЕЛО ЧЕСТИ 

– Расскажите, как вы стали ведущей исторической программы?

– История стала не просто ещё одним моим увлечением, но и частью жизни. Самых интересных периодов в истории для меня два. Это Древняя Русь до 988 года. И второй – XVII–XVIII века в Европе и России. В своё время фехтование настолько увлекло меня, что я стала автором цикла передач «По законам чести. Из истории дуэлей» о XVI–XIX веках. В каждой программе – рассказ про легендарные поединки Европы и России, негласные кодексы чести, дуэльный этикет, эволюцию оружия и антуража.

– Название вашего «Театра V» как-то связано с происходящими сегодня историческими событиями?

– Нет, это случайное совпадение, но отличное! С театром мы безоговорочно поддерживаем наших ребят, которые сражаются на передовой. Мы собирали и собираем тёплые вещи раненым солдатам в госпиталях, переводим пожертвования для фронта, делаем что можем.

– Вернёмся на юго-запад Москвы. Когда хочется развеяться, куда отправитесь в нашем округе?

– Тут я не буду оригинальной – очень люблю Воронцовский парк, особенно лесную часть – экотропу. Там невероятное умиротворение, покой и на удивление хороший воздух, совсем не свойственный большим городам. Парк очень мне нравится, я достаточно часто туда хожу. Особенно меня умиляет, что он заселён толстыми и смешными белками, я вообще люблю белок. Ещё здорово, что там есть оборудованные места для шашлыка, где мы зачастую собираемся своей компанией. Вообще в Воронцовском парке у меня всегда очень умиротворённое состояние, могу долго-долго гулять по этим местам. Меня много связывает с ЮЗАО. Сотрудничала, к примеру, с братьями Запашными, возглавляющими Цирк на проспекте Вернадского. Я тогда работала со студией дубляжа, где отвечала за переозвучку русских мультиков и фильмов на английский язык. К ним обратились Запашные с заказом на перевод их шоу, которые они планировали вывести на международный уровень. В итоге мы перевели 10 больших шоу-программ.


ДОСЬЕ

• Ирина Манакина родилась на Камчатке, но в 1,5 года с родителями переехала на Крайний Север, в город Ноябрьск. В 1997 году, сразу после окончания школы, отправилась учиться в Великобританию.
• В 2019-м Ирина Манакина совместно с продюсером Еленой Ломакиной основали «Театр V».
• Ведущая программы «По законам чести. Из истории дуэлей» на канале «365 дней ТВ».
• Не замужем, детей нет.


ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ

Фото Олега Серебрянского и пресс-службы «Театра V»

Последние новости