Первое знакомство. Портреты и гравюры китайского художника можно увидеть в Коньково
До 26 ноября в галерее «Беляево» открыта выставка «Традиции и современность в творчестве Ван Бинфана».
КУРС НА КИТАЙ
«К выставке мы готовились почти год, – говорит руководитель галереи «Беляево» Елена Антропова. – Это первый наш совместный проект с Личжуном Чжу, куратором выставки. И одна из задач – познакомить наших гостей не с туристическим Китаем, а с настоящим. И начали мы с деревенской тематики. Как говорится, с корней. Мы очень рады слышать такие позитивные отзывы о выставке и от критиков, и от меценатов, и от людей творчества. И главное – это слова благодарности наших посетителей, так как в первую очередь мы работаем для них. С Личжуном Чжу у нас грандиозные совместные планы! Будем знакомить наших дорогих гостей с китайской культурой».
Личжун Чжу уже больше 20 лет работает в сфере культурного обмена между Россией и Китаем.
«Китайская культура, как и российская, чрезвычайно разнообразна, и я счастлив, что мы можем поделиться её частичкой с москвичами», – сказал он.
Ван Бинфан, по словам куратора, планирует ненадолго остаться в Москве, чтобы написать пейзажи России.
МУЗА – РОДНАЯ СТРАНА
Экспозиция в галерее «Беляево» разделена на три части. В первой работы выполнены в свободной технике, передающей скорее сущность объекта, чем внешнее сходство. Во второй части – реализм. В финальной – гравюры. Представлены деревенские пейзажи, портреты жителей, их быт и обычаи, флора и фауна равнинных и горных регионов Китая.
«Главная особенность работ Бинфана – то, как он передаёт атмосферу пейзажа, – объяснил Личжун Чжу. – Ван Бинфан много лет провёл в горах Тибета, в провинциях Гуйчжоу и Гуанси». Поэтому его работы очень документальны.
НА ВЫСТАВКЕ ЖДУТ ДЕТЕЙ
«Мы ждём на выставке учащихся художественных школ и вузов, потому что у мастера есть чему поучиться, – уверен художник-реставратор, заместитель директора объединения «Выставочные залы Москвы» Юрий Ланглебен. – И он готов своим знанием поделиться с ребятами».
«Смотришь на некоторые полотна – и кажется, что ты там, в этих красивых горах», – призналась нам посетительница выставки Наталья Жекю.
А Евгения Алейникова сравнила работы Ван Бинфана и искусство фотографии: «Когда фотографируешь, кадр ограничивает пространство. А при взгляде на эти картины не сразу понимаешь, где они заканчиваются: всё очень плавное и воздушное».
КСТАТИ
• Десятки тысяч чёрно-белых гравюр создал ван Бинфан.
• Десятки миллионов пикселей – именно такая детализированность у одной, уникальной, недавно созданной чёрно-белой гравюры этого художника.
• Более 30 раз художник побывал на горе Далянь на юге Китая, чтобы лучше узнать обычаи местных жителей и передать красоту природных достопримечательностей.
Искусство Поднебесной в галерее «Беляево»
«Застенчивая деревенская женщина». Бумага, тушь, цветные краски, 2008–2010.
Фото: пресс-служба галереи «Беляево»
Как рассказал куратор выставки Личжун Чжу, художник Ван Бинфан всегда старается точно передать облик сельских жителей, потому что внешний вид жителей разных районов Китая отличается.
«Дом». Бумага, тушь, цветные краски, 2008–2010.
Фото: пресс-служба галереи «Беляево»
На многих картинах можно увидеть изогнутые крыши домов. Такими они запомнились и китайскому художнику во время путешествий по деревням родной страны.
«Тигр». Графика, 2023.
Фото: пресс-служба галереи «Беляево»
Работа выполнена в технике ксилографии – гравюры по дереву. Это искусство зародилось в Китае ещё в VI веке, и современные мастера до сих пор придерживаются старинных методов изготовления, используют традиционные инструменты для нанесения узоров на деревянный брусок.
«После дождя». Бумага, тушь, цветные краски, 2008–2010.
Фото: пресс-служба галереи «Беляево»
В Гуйчжоу (одна из красивейших провинций в Китае) и в Гуанси (место знаменито огромным числом известковых скал мистической формы, утопающих в тропической зелени) художник бывал не раз. И не раз писал неповторимые работы, подобные этой.
«Старик». Бумага, тушь, цветные краски, 2008–2010.
Фото: пресс-служба галереи «Беляево»
Ван Бинфан в своём творчестве уделяет внимание старшему поколению, перенося на бумагу их спокойствие и мудрость, накопленные за годы жизни. Поэтому портреты пожилых людей, подобные этому, он привозит из каждого путешествия по разным районам Китая.
ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВИЦКАЯ