Статьи

Соцработники дарят людям заботу. Директор ТЦСО "Зюзино" рассказала о непростой профессии

Фото: ТЦСО «Зюзино»
Соцработники дарят людям заботу. Директор ТЦСО "Зюзино" рассказала о непростой профессии

В московской соцзащите задействованы более 40 тыс. человек, которые ежедневно заботятся о тех, кто больше нуждается в помощи, – инвалидах, детях, людях старшего возраста. Накануне Дня соцработника мы обратились к директору ТЦСО «Зюзино» Управления социальной защиты населения ЮЗАО Римме Каменовой с вопросами об этой непростой профессии.

– Какими качествами должен обладать социальный работник?

– В первую очередь это неравнодушие, желание помочь. Основная задача наших центров – оказывать помощь тем москвичам, которые в этом нуждаются. Мы не просто выявляем жителей, которым необходимо наше внимание, но и сопровождаем их до момента получения социальной помощи. Мы стараемся быть рядом на каждом этапе.

– Социальный работник – это профессия или призвание?

– Конечно, призвание! Уже давно ни для кого не секрет, что социальная работа – это самая душевная сфера деятельности. Поэтому важно, чтобы человек, который приходит работать на благо жителей города, понимал, что он необходим людям.

– Расскажите об изменениях и новых форматах в вашей работе, связанных с эпидемией коронавируса.

– В период самоизоляции к нашим постоянным подопечным прибавились находящиеся в так называемой группе риска по заболеванию ковидом. Это люди старше 65 лет и те, кто имеет хронические заболевания, которым социальные работники доставляли продукты и лекарства. Разумеется, при этом использовались все меры и средства защиты: маски, перчатки, антисептики для рук. Сегодня работники социальных служб выходят на дом к людям из группы риска или звонят по телефону и предупреждают о необходимости пройти вакцинацию от этой страшной болезни, при необходимости помогают записаться на прививку в ближайших пунктах вакцинирования.

– Много молодёжи сегодня работает в социальной сфере?

– За последние три года в социальной сфере резко возросло количество молодых специалистов, что очень радует. Мне кажется, это связано с положительными изменениями в направлении нашей работы. Социальная защита не стоит на месте, она постоянно движется вперёд. И сегодня можно с точностью сказать, что социальная сфера – это котируемое место работы.

– Можете вспомнить историю из жизни, которая бы проиллюстрировала профессию соцработника?

– Однажды ко мне обратился ветеран Великой Отечественной войны Владимир Иванович Скоропада. Он столкнулся с тяжестью самоизоляции в городской квартире и очень хотел выехать за город. Сотрудник ТЦСО «Зюзино» доставил Владимира Ивановича на дачу. Мы помогли развязать кустарники, убрать приусадебный участок, разгрести ветки и листву, прополоть делянку с чесноком. Помню, тогда радости Владимира Ивановича не было предела.

– Что самое важное для социального работника при общении с подопечными?

– Очень важно понимать, кто перед тобой. когда ты понимаешь, с кем общаешься, то можешь принять правильное решение и оказать помощь человеку. Социальный работник должен уметь слушать, а главное, слышать и находить нужные слова.

– Как избежать «выгорания» в этой профессии и сохранить искренность в отношениях с людьми?

– Каждый сотрудник нашей сферы в первую очередь тоже человек! Поэтому очень важно, чтобы у нас было хобби, понимающие и любящие семьи, ведь мы тоже устаём.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО 

Последние новости