Статьи

Создать собственные модели катера и вездехода. В «Наукограде» школьники занимаются по направлению «Инженерия»

Фото: Александр Вдовенко
Создать собственные модели катера и вездехода. В «Наукограде» школьники занимаются по направлению «Инженерия»

В детском технопарке «Наукоград» МФЮА и МАСИ работает направление «Инженерия». Оно охватывает различные области: механика, электроника, робототехника, программирование, аэрокосмическая техника и другие. 

ИНЖЕНЕР, ПРРОЕКТИРОВЩИК, КОНСТРУКТОР И ПРОГРАММИСТ В ОДНОМ ЛИЦЕ 

Каждая ступень обучения по направлению длится 9 месяцев и составляет 72 академических часа. Полуторачасовые либо трёхчасовые занятия проходят раз в неделю в инженерной мастерской. 

«На курсе мы воспитываем юных инженеров. Он длится 5 лет и суммарно дети делают 20 проектов. Профессия инженера представляет собой не просто человека, который что-то проектирует, она включает в себя сразу несколько смежных специальностей: инженер-проектировщик, инженер-конструктор, инженер-программист. Каждую модель дети начинают с чертежа, они делают их в трёх ракурсах - вид сверху, вид сбоку и деталировка. Они обязательно описывают, что у них будет в проекте. Мы охватываем все сферы - и авиацию, и кораблестроение, и вездеходы, также ребята придумывают собственные темы. Например, у нас были проекты, связанные с Марсом, дети делали обитаемую планету. Соответственно, к концу курса ребёнок определяется, какая сфера ему ближе и делает итоговый проект. Например, в нашей мастерской можно увидеть БПЛА с вертикальным взлетом, который ребята сами разработали и продолжают над ними работать, - рассказывает преподаватель направления «Инженерия» детского технопарка «Наукоград» Александр Колосовский. - Сегодня мы делаем катер. До этого мы рассмотрели сферу авиации, делали самолетики и с помощью катапульты их запускали. Следующая модель у нас была похожа на вездеход. Это был виброход с двумя моторами, который двигался с помощью щёток и вибраций. Ребёнок обязательно осваивает пайку, мы даём краткий курс. Также приучаем школьников к точности и аккуратности, это нужно для того, чтобы модель хорошо ехала. С каждым проектом стараемся, чтобы дети усовершенствовали свои работы. У нас также каждая модель проходит испытания: самолётик мы испытывали на улице, катер будем испытывать в бассейне, который у нас есть, виброход - прямо здесь, дети сдавали на права, успешно преодолевая различные трассы. При этом учащийся должен правильно понимать, объяснять, чем он занимается. Инженер почти всегда связан с проектной деятельностью». 

Фото: Александр Вдовенко

Обучение проходит в инженерной мастерской, которая оснащена инструментами и станками. Оно строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Курс включает в себя: конструирование, схемотехнику, системы управления Arduino и робототехнику, 3D-моделирование. На направление «Инженерия» могут записаться дети с 8 лет. 

ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ ТВОРЧЕСТВА 

Фото: Александр Вдовенко

Преподаватель объясняет, что с каждой ступенью обучения задания становятся серьёзнее, и есть усложнённые группы, которые занимаются по 3 часа, где многие вещи дети делают сами - сверлят, паяют. А в группах, занимающихся по 1,5 часа, ребятам помогают педагоги. 

«Мы обязательно добавляем элемент творчества в каждый проект, все модели у нас раскрашены в разные цвета. Это даёт даже некоторое расслабление во время процесса, что полезно, - отмечает Александр Колосовский. - У нас формируется команда, участники друг друга хорошо знают, каждый понимает, кто что может и не может. Есть немного отстающие ребята, соответственно, те, кто идёт впереди, помогают им. Очень видна взаимная поддержка». 

ВОСПИТАТЬ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 

Фото: Александр Вдовенко

Преподаватель курса «Инженеры будущего» Алексей Чумаченко считает, что главная задача – не просто дать навыки, а помимо развития системного и технологического инженерного мышления, воспитывать ещё и личные качества будущего специалиста:

«Очень важна сила воли, концетрация, умение работать в коллективе. Сейчас сложные технические вещи не создаются в одиночку. Курс «Инженеры будущего» включает в себя 3 этапа: начальный, базовый, углубленный. В каждом проекте заложены изобретательские и конструкторские задачи, а также задачи по изучению работы с материалом и инструментом». 

Фото: Александр Вдовенко

ЕКАТЕРИНА МАГДЫЧ 

Последние новости