Статьи

«Теплый ветер с Востока». Знакомимся с экспонатами выставки китайской живописи

ФОТО: Лидия Ладунец
«Теплый ветер с Востока». Знакомимся с экспонатами выставки китайской живописи

В центре культуры и искусства «Меридиан» в Черемушках проходит выставка китайской живописи «Теплый ветер с Востока». Чем удивительна эта экспозици,я корреспонденту «ЗаКалужской заставы» рассказала организатор выставки, сооснователь мастерской восточных искусств «Chainka»,  преподаватель, дизайнер и художник, член Творческого союза художников России Ольга Сумарокова.

Идея выставки

«На этой выставке собраны работы учеников и преподавателей мастерской. Была идея не делать ее очень узконаправленной, а наоборот отобразить разные техники и колорит в экспонатах. Поэтому название выставки мы выбрали нейтральное, объединяющее в себе всю красоту культуры Востока. Посетители смогут увидеть разнообразные пейзажи, работы, выполненные в технике се-и, гун-би, и много всего разного. Эта выставка отличается тем, что здесь нет каких-то смелых европезированных решений. Она более традиционная. Но в тоже время и многогранная», - рассказала Ольга Сумарокова.

Попасть на выставку можно только с QR-кодом и соблюдением всех антиковидных правил. Для наших читателей мы публикуем виртуальную прогулку по выставке.
 
Два основных стиля китайской живописи

«Нижний зал собран по принципу интерьерной нежной живописи. Преобладают стили се-и и гун-би, но встречается и пейзаж и другие направления», - отметила эксперт.

Гун-би («тщательная кисть») — изначально это интерьерная живопись, тщательная и декоративная. Китайская академия искусств много веков специализировалась именно на ней. Например, для украшения дворцов и одежды.

Се-и («живопись идеи») – передача идеи, самой сути предметов в свободной форме. За размашистыми незамысловатыми штрихами в произведениях в стиле се-и скрываются глубокие, неоднозначные образы, здесь царят свобода и полет мысли.

В обеих техниках основная роль в процессе письма принадлежит туши, а цвета добавляются в последнюю очередь. Краска является лишь заполняющим, но не структурным началом живописи, что и отличает ее от западной акварели и гуаши.
Яркие экспонаты выставки

1. Гун-би

«Красный цветок в горах», автор Татьяна Сальникова, техника гун-би.

 
Произведение выполнено на специальной китайской бумаге, минеральными красками и тушью. Здесь можно увидеть яркую красную цветочную ветку на фоне гор и пагоды.
   
В классической манере этой техники выполнено произведение Галины Добрыниной «Сороки».


 
 
2. Веера

Традиционные китайские веера используются в украшении интерьеров.
 
У Елены Владимировой на веерах изображены птицы и цветы. Одна из работ «Анютины глазки» - копия работы Галины Алексеевой в более современной интерпретации. А «Сорока на камне» выполнена по мотивам китайских художников. Они выполнены с использованием техники могуфа, что означает «безкостная живопись». То есть линий, характерных для гун-би, нет.
 
3. Се-и
Стиль китайской живописи Се-и можно назвать излюбленным для художников, творящих по вдохновению, на одном дыхании. Именно поэтому такие картины практически невозможно воспроизвести заново. Большинство произведений, написанных в жанре се-и, не богаты оттенками: черный, серый и белый — их основные цвета. Они не выглядят так же роскошно и богато, как полотна в стиле гунби, но при этом они очень выразительны и невероятно искренни.

«Розы. Аромат лета», Светланы Фроловой

«Нежные лилии», Елена Иноземцева


 

«Енот», ученица мастерской Ксения Дуева

4. Гётаку

На экспозиции представлена экспериментальная работа «Сиг» Евгении Тарабриной, выполненная в японской технике гётаку. Её не возможно не заметить, так как она представляет собой отпечаток с рыбы.


 
«Работы, представленные в экспозиции разнообразны. Живопись идеи се-и - быстрая и динамичная, она для эмоциональных и эстетически взрослых людей. А китайский пейзаж, он такой задумчивый, приглашает пофантазировать и погулять по нему, это более сложный тип, который нравится другой категории людей. Стиль гун-би, он декоративный, более изящный и утонченный. Люди с разными характерами и эстетическими вкусами смогут по достоинству оценить нашу экспозицию. Если человек любит искусство и Восток, он обязательно здесь найдет что-то для себя», - подвела итог Ольга Сумарокова.

ЛИДИЯ ЛАДУНЕЦ

ФОТО: Личный архив Ольги Сумароковой

Лидия Ладунец

Последние новости