Актуальное

Историческая стройка в метро. На Кольцевой возводят «Достоевскую», а в ЮЗАО на финишной прямой Троицкая линия

Фото: stroi.mos.ru
Историческая стройка в метро. На Кольцевой возводят «Достоевскую», а в ЮЗАО на финишной прямой Троицкая линия

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале строительства станции «Достоевская» Кольцевой линии Московского метрополитена. А строительство новой линии метро, которая проходит через ЮЗАО, уже вышло на завершающий этап.

ВАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

«Стройка, на которой мы находимся, имеет достаточно большой исторический срок, – заявил он во время посещения объекта. – Начиная с 1950 года в разные периоды времени сюда заходили, чтобы соединить две, одни из самых насыщенных, ветки метро. Это Люблинско-Дмитровскую ветку и Кольцевую историческую линию, по которой в целом перевозятся в сутки около 2 млн человек. Соединение крайне важное, нужное для пассажиров, но реализация этого проекта крайне и крайне сложная», – сказал Сергей Собянин.

Он добавил, что для реализации проекта потребуется проложить запасные тоннели, по которым пройдут поезда по Кольцевой линии метро, построить на ней станцию и соединить с Люблинско-Дмитровской линией метро.

«Плюс выйти по пешеходным переходам на Проспект Мира. И всё это под землёй, практически в ручном режиме должно быть построено. Тем не менее мы решились на этот проект, и с этого дня активная работа над проектом возобновляется. Это продлится где-то около 4–5 лет, но надеюсь, что исторический проект завершится успехом», – отметил мэр.

ИСТОРИЯ

Будущая станция метро «Достоевская», которая расположится между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» на пересечении ул. Самотёчной и ул. Дурова, была запроектирована ещё в 1950-е годы. Воплотить проект в жизнь многие годы не удавалось. Решение о её возведении было принято Сергеем Собяниным в 2022 году. В течение 2023 года были проведены необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к основному этапу сооружения станции.

ФАКТЫ

  • Станция «Достоевская» будет иметь два вестибюля. Её особенностью станет 350-метровый подземный переход, оснащённый траволаторами.
  • В зоне обслуживания будущей станции находятся районы с суммарным населением порядка 200 тыс. человек.
  • Ожидается, что новой станцией будут пользоваться 20 тыс. пассажиров.
  • Поскольку станция расположена в зоне плотной городской застройки, работы осуществляются горным способом, что исключает влияние на городскую инфраструктуру.

 

ЖДЁМ НОВУЮ ЛИНИЮ

А в ЮЗАО продолжается строительство Троицкой линии метро. Работы уже вышли на финишную прямую, и совсем недавно мэр Москвы провёл технический пуск первого участка длиной 8,3 км со станциями «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Движение с пассажирами планируется открыть уже в начале осени.

Станции новой линии, а в ЮЗАО их будет пять – «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов» и «Генерала Тюленева», – облегчат передвижение по городу жителям Конькова, Тёплого Стана и Обручевского района. Им будет удобнее пользоваться метро, чем добираться на собственных машинах, скажем, до работы. А по прогнозам экспертов, на Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет на 5% свободнее. При этом меньше пассажиров будет и на соседних ветках – Сокольнической и Калужско-Рижской. Они разгрузятся на 20%, а Бутовская линия (связывает северное и Южное Бутово) – на 15%.

АРМЕН МУРАДЯН

Последние новости