Актуальное

Московская система образования делает особый акцент на вопросах воспитания

Фото: Александр Феоктистов
Московская система образования делает особый акцент на вопросах воспитания

Представители Департамента образования и науки города Москвы рассказали журналистам, какие современные практики и стратегии, связанные с воспитанием учащихся, используются в столичной системе образования. Пресс-конференцию провели в Информационном центре Правительства Москвы.

Первостепенной целью в воспитательной работе является создание комфортных условий для личностного роста и всестороннего развития обучающихся. Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев отметил, что главный принцип в данной работе основан на том, что ребенок – ключевая фигура, на которую направлены все усилия.

«Понимая это, мы исходим и того, что школа – пространство, в котором реализуется обязательное образование. В Москве учащихся с первого по 11-й класс почти миллион человек. Хотя дошкольные отделения и детские сады – это тоже пространство воспитания на раннем этапе. Возвращаясь к школе - ребенок ходит туда, не потому что ему так захотелось, а потому что это его первая жизненная обязанность. Он должен там находиться. Это пространство, которое для него предопределено», - заявил Антон Молев.

Спикер отметил, что нахождение в школе сопряжено с проявлением стресса у обучающихся. Поэтом важно реагировать на любые факторы, которые могут его спровоцировать. Для этого в каждой столичной школе есть должность штатного психолога. А всего в Москве в различных службах психолого-педагогического сопровождения задействовано более десяти тысяч специалистов.

«На сегодняшний день созданы и достаточно активно работают психолого-педагогические службы. Они состоят из педагогов-психологов и специалистов экспертного уровня. Это службы, в которые каждый практикующий психолог из системы образования может обратиться со своими вопросами. А главное, проекты, которые реализуются в Москве, направлены на минимизацию социальных рисков, чтобы дети имели комфортную среду для самореализации», - рассказала Любовь Олтаржевская,  директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы».

Во время пресс-конференции также было отмечено, что на воспитание подрастающего поколения также влияет возможность оказаться в каком-либо общественном объединении. Ключевую роль в этом в скором будущем сыграет Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи.

«14 июля Президент России подписал закон об «Общероссийском общественно-государственном движении детей и молодежи. Ключевой особенностью нового движения станет то, что сами ребята являются соавторами этого движения. Сейчас у нас проходит голосование по всей стране: ребята выбирают название движения, символы, традиции, формируют систему роста, которая будет внутри  движения. Итоги будут подведены с 17 по 20 декабря на первом Всероссийском съезде движения детей и молодежи», - сообщила Надежда Куранина, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара».

АЛЕКСАНДР ФЕОКТИСТОВ

Последние новости