Актуальное

Освоить азы фотоискусства. Как прошла «Ночь искусств» в библиотеке № 171

Фото: библиотека № 171
Освоить азы фотоискусства. Как прошла «Ночь искусств» в библиотеке № 171

4 ноября в Москве прошла ежегодная культурно-образовательная акция «Ночь искусств». Она завершает годовую серию таких акций, как «Ночь в музее», «Ночь в театре», «Библионочь», «Ночь музыки». Библиотека № 171 в районе Ясенево тоже приняла в ней участие. Здесь провели несколько мастер-классов для детей и взрослых. 

У посетителей была возможность познакомиться с искусством портретной съемки и научиться делать хорошие снимки для себя на мастер-классе по фотографии от фотографов Дмитрия Чупакова и Александра Халявина.

СЕКРЕТЫ СЪЕМКИ

- Портрет - один из самых сложных видов жанра. Недостаточно просто сфотографировать человека на фотоаппарат или телефон, нужно передать эмоциональную составляющую и рассказ о человеке. Фотография - это застывший момент истории, - рассказал Дмитрий Чупаков. - К любой фотографии нужно относиться творчески, искать художественную составляющую. Чтобы ее найти, необходимо знать несколько важных фундаментальных вещей - про экспозицию, свет, композицию, сюжет. Чтобы расположить к себе человека, которого вы фотографируете, нужно вести с ним диалог, можно говорить о чем угодно.

Гости библиотеки освоили азы фотоискусства, узнали секреты идеальных фотографий и попробовали применить полученные знания на практике - каждый взял в руки фотоаппарат и сделал несколько портретных снимков другого человека.

- Если мы просто посадим человека и сфотографируем, то никакого сюжета в этой фотографии не будет. Если мы хотим привнести сюжетную составляющую, то можно при съемке портрета дать человеку в руки книгу или какой-то другой предмет, чтобы человек с ним взаимодействовал, - объяснил Дмитрий. - Важный навык - уметь работать со светом. К примеру, в 12 часов дня на улице вы не увидите ни одного фотографа, они работают либо рано утром, либо ближе к вечеру, потому что тогда свет мягкий, не то, что в полдень.

В скором времени фотографы планируют открыть свои курсы в библиотеке № 171.

УВИДЕТЬ МИР ПО-СВОЕМУ

Дмитрий Чупаков - руководитель и генеральный директор международного творческого проекта «ДЖИН» («Давайте жить интересно»), фотокорреспондент агентства «Федеральная служба новостей».

Александр Халявин - преподаватель школы фотографии «GRAND PARY LESSONS», участник проекта «ДЖИН». 

Проект «ДЖИН» объединяет более тысячи художников, фотографов, поэтов и писателей из России, ближнего и дальнего зарубежья. 

С сентября их работы могут увидеть посетители библиотеки, здесь была открыта выставка «Взгляд», которая представляет мир глазами авторов и их героев.

- Работы удивляют своей неоднородностью и показывают, что каждый видит свой мир по-своему. Здесь представлены, к примеру, 3 очень интересные работы в стиле манги. Их автор - московская художница, которая пишет и иллюстрирует мангу под псевдонимом Курата Гу. Эти картины выделяются среди других, они отражают современную субкультуру с ее легко узнаваемым, оригинальным взглядом на мир. Мы считаем, что он тоже достоин уважения, - отметила координатор проекта «ДЖИН» Анастасия Леванова.- А художница Дарья Смирнова из Пятигорска удивляет метафоричностью своих работ. На них изображен немного странный, сложный взгляд на мир, что по-своему интересно.

Гости часто заостряют свое внимание на серии портретов художницы из Томска Ирины Пинчук. Через глаза своих героев она передает грусть, радость и другие знакомые всем нам эмоции. 

Кроме того, на выставке представлены работы фотографов Александра Халявина и Дмитрия Чупакова, художников из Беларуси, Сергиева Посада, Апатитов, Нового Уренгоя и Москвы.

- На выставке представлены два моих портрета. Оба они в стиле гламура 30-40-х годов. Мы делали эту съемку в паре с визажистом, художником по гриму, руководителем гримерного агентства «STAR GRIM» Ксенией Старченковой. Здесь нет сюжетной составляющей, это бьюти-съемка, - подчеркнул Дмитрий Чупаков. - Если мы говорим про эмоциональные портреты, то они тоже представлены. Это фотографии Александра Халявина. Все работы на выставке «Взгляд» черно-белые. Дмитрий объясняет это тем, что, убирая цвет, можно акцентировать на деталях, грамотное отсутствие цвета намного контрастнее и глубже по смыслу.

ЕКАТЕРИНА МАГДЫЧ

Последние новости