Актуальное

Работа без отставаний. Строительство очередного участка Юго-Восточной хорды МСД приближается к завершению

Фото: Александр Вдовенко
Работа без отставаний. Строительство очередного участка Юго-Восточной хорды МСД приближается к завершению

Одна из самых крупномасштабных строек столицы на текущий момент - возведение Московского скоростного диаметра (МСД). В скором времени завершатся работы на восьмом участке Юго-Восточной хорды МСД.

Именно там состоялась очередная выездная проверка Мосгостройнадзора. Пресс-тур для журналистов организовал Информационный центр Правительства Москвы.

ВРЕМЯ ФИНАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК

Участок Юго-Восточной хорды (ЮВХ-8) создан для того, чтобы стать связующим звеном между тремя районами: Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлёво. В общей сложности в этих районах проживают более 400 тысяч человек. Движение на данном участке  диаметра будет организовано на шести полосах - по три в каждую сторону.

Председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы Игорь Войстратенко отметил, что с учётом развязок и съездных дорог, на этом участке МСД возведено около 15 км дорожного полотна, а протяженность основного хода новой магистрали составляет 5 км.

«Сегодня здесь проходит очередная комплексная проверка - уже 45-я, - сообщает Игорь Войстратенко. - Мы проверим с привлечением специалистов наших подведомственных учреждений качество дорожного покрытия, насыпей, всех подстилающих слоёв, а также инженерные коммуникации, которые выполнены на текущий момент. На сегодняшний день все ранее выявленные нами нарушения устранены. Планируем ввести этот участок дороги в соответствии намеченным графиком».

Руководитель Мосгосстройнадзора отметил, что работы ведутся не только по возведению дорожного полотна, но также уделяется особое внимание всем сопутствующим коммуникациям.

«Возводятся два локальных очистных сооружения, которые предусмотрены по проекту. Они предназначены для переработки, очистки и сброса талых и сточных вод, которые собираются на этом участке дороги», - отметил Войстратенко.

Помимо этого, в рамках проекта предусматривается проведение масштабного благоустройства. Будет посажено около трёх тысяч деревьев, а также оборудованы прогулочные зоны. Общая площадь озеленения составит более одного гектара.

БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДРУГИЕ ДОРОЖНЫЕ СЕТИ

Генеральный директор компании-подрядчика «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков заметил, что при проведении строительных работах одна из основных задач - минимизировать воздействие на функционирующую уличную дорожную сеть. В данном случае участок магистрали примыкает к железной дороге и переходит в тоннель под дорожным полотном.

«Для того, чтобы выполнить работы без остановки движения поездов, мы применили определенные технические решения, - рассказал Константин Маслаков. - Во-первых, работы по устройству тоннеля велись в насыпи железнодорожного полотна под прикрытием защитного экрана из металлических труб. Этот своеобразный каркас после выемки грунта принял на себя нагрузку при движении поездов. Второе - мы установили 500 грунтово-цементных свай для укрепления грунтовых масс, чтобы избежать возможные просадки. Кроме того, на всем участке путей, попадающем в зону строительства, были установлены так называемые рельсовые страховочные пакеты. Благодаря им давление от поездов было распределено по большему участку движения, это уменьшило нагрузку на путепровод во время строительства».

Константин Маслаков отметил,  что объект находится в высокой степени готовности. На сегодня завершены все строительные работы, уложено верхнее покрытие дорожного полотна основного хода магистрали, нанесена дорожная разметка, проложены более 45 тысяч метров кабельных линий, которые обеспечат электропитание данного участка магистрали.

АЛЕКСАНДР ФЕОКТИСТОВ

Последние новости