Статьи

Как увлечь ребенка математикой. Советы педагогов из Южного Бутова

Фото: pixabay.com и из личного архива Н. Добровольской и Е. Смагиной
Как увлечь ребенка математикой. Советы педагогов из Южного Бутова

Однажды учитель был очень уставшим. Надеясь занять класс надолго, он дал детям сложную задачу. Учитель попросил их сложить друг с другом все цифры от 1 до 100. Но один ученик уже через несколько минут принес свою дощечку с правильным ответом. Им оказался будущий великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс. Как ему это удалось? С такого вопроса начинает один из уроков учитель математики школы № 1354 «Вектор» Екатерина Смагина. Вместе со своей коллегой, педагогом начальных классов школы №1368 Наталией Добровольской они рассказали нашему корреспонденту, как вызвать интерес школьников к математике и помочь им полюбить этот сложный предмет.

Считаем кокосы вместо цифр

В арсенале учителей школ из Южного Бутова – десятки педагогических приемов, которые будет полезно использовать и родителям при подготовке с ребенком домашнего задания по математике. 

- Представьте себе второклассника, которому жизненно важно выучить таблицу умножения. Не получается? А теперь нарисуем в детском воображении второклассника-пирата на необитаемом острове. Ему нужно быстро пересчитать, сколько кокосов он может забрать с собой на корабль, если коробок у него пять и в каждую помещается по шесть кокосов. Игра всегда была важным элементом учебы, - говорит Наталия Добровольская.

По словам педагога, игра помогает активизировать мыслительный процесс у ребенка, стимулирует наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность.

- Задачи, уравнения, теоремы и снова задачи  - однообразие убивает интерес убивает детей к математике. Чтобы «встряхнуть» умы школьников, нужно их удивить, - считает Екатерина Смагина. - Задачи на логику, «неправильные» примеры, задачки с историей, как в случае с Карлом Гауссом.

Екатерина Смагина иногда прибегает к такому методу. Задает пример или задачу повышенной сложности на тему, которую еще не проходили и предлагает ученикам самостоятельно найти решение. Сложные задания мотивируют их совершить «математический» подвиг.

Учим дроби с Толстым

Легко провести параллель между математикой и физикой или математикой и информатикой. Но когда к изучению точной науки подключаются история и литература, даже самые ярые гуманитарии вовлекаются в урок. 

- Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает, - вот такой цитатой Льва Толстого начинает Екатерина Евгеньевна свой урок.

Дети тут же поднимают удивленные глаза на учительницу. Фраза запомнилась и этот класс больше не путает числитель со знаменателем.

В начальной школе Наталия Добровольская интегрирует математику с «Технологией». Когда в руках кисточки или фломастеры дети быстро соображают, где верхний правый угол или как нарисовать трапецию.

Пробуждать интерес никогда не поздно. В любом возрасте можно заразить любовью к предмету.

- Математика - не скучный урок, если его не скучно подготовить, - убеждены Наталия Добровольская и Екатерина Смагина.

Дава КЕКЕЕВ.

Последние новости