Статьи

Маршруты московские. Автобусы сети "Магистраль" начнут ходить в нашем округе

Фото: Олег Серебрянский
Маршруты московские. Автобусы сети "Магистраль" начнут ходить в нашем округе

Совсем скоро жители юго-запада Москвы смогут в полной мере оценить удобство городской сети маршрутов наземного транспорта «Магистраль». С 20 ноября новые направления запустят в центре и на юге Москвы, а со следующего года проект начнут реализовывать и в других округах города.

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ

Часть изменений жители юго-запада заметят уже в ноябре. в частности, поменяются маршруты, которые находятся на границе с Южным и Центральным округами.

«Например, маршрут м19 свяжет МГУ с Профсоюзной улицей, Нахимовским проспектом и районом метро «Коломенская». Он создан на основе маршрута 219, который раньше ходил до метро «Профсоюзная», – рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры Алексей Митяев. – Теперь студенты, сотрудники и посетители МГУ смогут пользоваться удобным магистральным маршрутом. Новый магистральный маршрут появится и на Севастопольском проспекте – М90 поедет от метро «Беляево» до «Лубянки». Те, кто живёт в районах Черёмушки, Зюзино и Коньково, смогут использовать маршрут М84, чтобы добраться до Северного Чертанова или Царицына. а маршруты М1 и Е10 свяжут ЮЗАО с центром Москвы.

Специалисты столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры прогнозируют, что за счёт сокращения ожидания автобусов пассажиры смогут экономить 30–40% времени при каждой поездке. Благодаря нововведениям сократятся интервалы движения, а трассы маршрутов станут более понятными и прямыми. Например, там, где работают два похожих маршрута с редким интервалом, будет один, но «частый». А в тех районах, где линия перегружена и пассажиров много, запустят магистральный маршрут с короткими интервалами. Также проект «Магистраль» предполагает введение выделенных полос, настройку светофоров, организацию новых остановок и транспортно-пересадочных узлов, разработку новых схем и навигации с разными цветами маршрутов, а также изменение номеров общественного транспорта, чтобы их было легко запомнить. Одним словом, всё для удобства пассажиров.

НОМЕРА АВТОБУСОВ

Вместе с обновлённой транспортной инфраструктурой в москве изменятся и номера автобусов. Например, в советское время маршруты обозначались так: 1–299 – городские, 300–599 – пригородные, а особые (специальные) версии маршрутов выделялись красным шрифтом.

«Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов, но, если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить: в них нет никакой логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать», – объясняет Алексей Митяев.

В сети «Магистраль» маршруты будут разделены на три вида по их назначению и интервалу. Магистральные и экспресс-маршруты с номерами от 1 до 99 сформируют каркас сети. Задача этих автобусов – курсировать по самым востребованным направлениям. Буква «М»  в начале номера значит, что маршрут магистральный, с короткими интервалами.  А буква «Е» будет в номерах экспресс-автобусов, которые останавливаются не на всех остановках. Районные маршруты с номерами от 100 до 999 без буквенных обозначений в основном предназначены для передвижения внутри района и между районами. Социальные автобусы оснастят буквой «с» и цифрами от 100 до 999. Такие маршруты призваны связать школы, поликлиники и другие важные социальные объекты.

Переименование остановок в рамках проекта «магистраль» будут изменены названия более чем 130 остановок общественного транспорта. Дело в том, что эти названия не просто помогают отличать остановки друг от друга, они должны быть своего рода подсказкой, куда едет автобус.

Длинные названия остановок бывает непросто разместить на схемах и табло, поэтому при реализации проекта «Магистраль» транспортники постарались их сократить. Например, остановку «5-й микрорайон Северного Бутова» планируется переименовать в «Коктебельскую улицу».

Горожане стали чаще ездить на автобусах


Мэр Москвы Сергей Собянин написал на своей странице в соцсети "ВКонтакте"  о том, что городские власти много лет собирали пожелания горожан, анализировали трафик и передвижения людей между районами.

«Начинаем обновлять наземную маршрутную сеть «Магистраль». Предлагаем оптимальную схему, которая будет экономить время в пути, сократит интервал движения автобусов на загруженных участках и объединит важные социальные объекты».


За последние 5 лет общее количество пассажиров, пользующихся в Москве общественным транспортом, возросло на 40%. По словам главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в 2016 году был пересмотрен подход к организации маршрутной сети наземного транспорта в центре города и запущен проект
«Магистраль».

«Мы изменили 49 маршрутов, запустили выделенные полосы, сделали удобные транспортные хабы. Там, где раньше приходилось долго ждать транспорта и ехать по искривлённой трассе, автобусы теперь ходят часто и напрямую. Благодаря «Магистрали» мы связали центр Москвы быстрыми магистральными маршрутами, сделали «наземку» предсказуемой и удобной. Теперь наша «Магистраль» – одна из лучших в мире, – заявил глава ведомства. – В результате 5 лет работы «Магистрали» в центре Москвы пользоваться наземным транспортом стало комфортнее: зависимость от дорожной ситуации снизилась, время ожидания уменьшилось, а общее количество пассажиров выросло на 40%. То есть москвичи стали ездить на автобусах намного чаще: ведь это действительно теперь удобно». 


АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО 

Последние новости