Анастасия Ракова: Пациенты всех центров амбулаторной онкопомощи Москвы теперь могут быстрее записаться на исследования
Быстрее записаться на исследования пациентам столичных центров амбулаторной онкологической помощи помогут администраторы на новых постах записи, сообщила заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
По её словам, такие посты работают во всех ЦАОП столицы – с их помощью москвичи записались уже более 60 тысяч раз.
«Преимущества сервиса особенно оценят те, кому необходимо, например, пройти сразу несколько исследований и врачей. Посты позволяют администраторам буквально на одном экране увидеть свободные даты и время как у специалистов, так и в лечебно-диагностических кабинетах - в этом их отличие от обычных инфоматов. Если раньше пациентам приходилось тратить больше времени, чтобы подобрать удобные варианты для посещения ЦАОП, то теперь благодаря сервису человек может быстро записаться на все необходимые процедуры, в том числе запланировать их на один день», – отметила вице-мэр.
Новшество позволит разгрузить врачей центров онкопомощи, чтобы они как можно меньше времени уделяли административным вопросам, а сконцентрировались на диагностике и лечении.
Напомним, что первые посты записи заработали летом 2022 года в пилотном режиме в центрах амбулаторной онкологической помощи при городской клинической онкологической больнице №1 и городской клинической больнице имени Боткина. Позднее проект расширили еще на два ЦАОП: на базе Московской городской онкологической больницы №62 и Московского клинического научного центра имени Логинова. Новый сервис быстро стал популярным: спустя всего четыре месяца после появления первых постов на них приходилось уже более половины от всех записей в ЦАОП.
В пресс-службе мэра и правительства Москвы отметили, чтоонкология стала первым направлением, с которого началось внедрение ценностно ориентированного подхода в медицине, когда в центре внимания находится пациент, а акцент смещается с объема предоставляемых услуг на результаты, достигнутые в процессе лечения. Для пациентов и врачей были созданы клиентские пути – четкие инструкции, которые описывают все этапы лечебно-диагностического процесса. Также пациентов по желанию может сопровождать персональный помощник. Он отслеживает, выполнил ли подопечный все необходимые процедуры, помогает записаться на прием и получить направление на исследование, следит за его самочувствием.
Кроме того, три года назад в Москве внедрили новый стандарт онкологической помощи. На сегодняшний день работают шесть многопрофильных онкологических центров на базе ведущих больниц: Московского клинического научного центра имени Логинова, Московской городской онкологической больницы №62, городской клинической больницы имени Боткина, Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка», городской клинической онкологической больницы №1 и городской клинической больницы имени Плетнева. На базе онкоцентров созданы современные ЦАОП и патоморфологические лаборатории. Благодаря такой структуре диагностика, лечение и диспансерное наблюдение осуществляются в рамках одной организации.