Анастасия Ракова: Пандемия ускорила цифровизацию социальной сферы Москвы
Во время коронавирусной пандемии столице удалось не остановить ни один крупный проект в социальной сфере, большую роль в этом сыграли цифровые технологии - сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в интервью «Москвич Mag».
«Думаю, не будет преувеличением сказать, что Москва адаптировалась под новую реальность. И люди не остались один на один с бедой. И город, и мощное волонтерское сообщество, и НКО старались помогать всем, кто попал в трудную ситуацию. Было непросто, но в социальной сфере мы не остановили ни один крупный проект, хотя где-то пришлось чуть сдвинуть сроки», - сказала вице-мэр.
Пандемия только ускорила цифровизацию социальной сферы, которая началась еще 10 лет назад.
«Как пример приведу телемедицину. Проект разрабатывался давно, но мы все время были не готовы по разным причинам его запустить. Как это - доктор на экране? Диагноз по юзерпику? Разве можно так лечить? Опасений было много. Разумеется, это не панацея, но в случае с ковидом телемедицина стала отличным подспорьем для врачей», - рассказала Анастасия Ракова.
Благодаря переводу справок об отсутствии детей по болезни для школ и детских садов удалось освободить родителей и больницы от сбора и оформления 2,5 млн бумажных документов.
Жители активно используют цифровые технологии, подчеркнула Ракова. Она привела в пример систему дистанционной реабилитации с использованием виртуальной реальности, которую применяют специалисты соцзащиты.
«Мы в соцзащите нацелены на проактивный подход. Он позволяет нам первыми идти к людям, предлагать помощь, а не ждать, пока за ней обратятся. Внедрить такой подход - это значит полностью перестроить систему. Мы уже начали это делать постепенно по всем направлениям», - отметила заммэра.
Так, в пяти пилотных административных округах были сформированы «группы риска», в которые вошли около 20 тыс. человек, потенциально нуждающихся в уходе.
Анастасия Ракова также рассказала, что пандемия показала преимущество получения государственных услуг в электронном виде.
Кроме того, в этом году был запущен электронный сервис, с помощью которого можно передать в органы соцзащиты сведения об изменении банковских реквизитов и личных данных онлайн.
«Один только этот сервис избавит москвичей от около 200 тыс. походов в МФЦ в год», - добавила Ракова.