Новости

Андрей Бочкарёв: На центральном участке строящейся Троицкой линии метро начал работу стволопроходческий комплекс

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы /Андрей Бочкарев
Андрей Бочкарёв: На центральном участке строящейся Троицкой линии метро начал работу стволопроходческий комплекс

В столице запустили стволопроходческий комплекс «Валентина» для создания вентиляционного узла на перегоне «Вавиловская» – «Академическая», сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Работы проходят в рамках строительства центрального участка Троицкой линии подземки. Стволопроходческие комплексы нужны для проходки вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной более 25 метров и диаметром 6 либо 8 метров, они наиболее эффективны в условиях плотной городской застройки.

«На площадке между будущими станциями «Академическая» и «Вавиловская» строящейся Троицкой линии метро начал работу СПК по имени «Валентина», который пройдет ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 м и диаметром 8,5 м в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков», – подчеркнул вице-мэр. 

По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, технология подразумевает разработку грунта буровым методом и выполнение обделки железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией метровой высоты. Затем вентиляционный ствол примкнёт к перегонным тоннелям и создаст полноценную венткамеру с электрощитовым и инженерным оборудованием. 

Как добавил Кравцов, использование стволопроходческого комплекса позволяет сократить сроки строительства, минуя некоторые этапы. Также это обеспечивает безопасность труда персонала, так как оборудование полностью автоматизировано, а управление ведётся дистанционно.

Такой стволопроходческий комплекс будет востребован сразу на нескольких стройплощадках центрального участка Троицкой линии, в частности, на перегонах «Крымская»-«Академическая» и «Вавиловская»-«Академическая». Ранее с помощью СПК в Москве возвели пять вентиляционных стволов метро на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях. 

В общей сложности на Троицкой линии подземки в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». 

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы МЦК с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидается пассажиропоток в 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а ещё несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Последние новости