Андрей Бочкарёв: На строительстве открывшихся участков БКЛ использовалось девять тоннелепроходческих щитов
В рамках проходки тоннелей между станциями «Мнёвники» и «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро всего было задействовано девять тоннелепроходческих комплексов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Работы по сооружению тоннелей на участке Большого кольца столичной подземки от «Мнёвников» до «Каховской», движение на котором открылось в Москве, вели девять тоннелепроходческих щитов различного диаметра», – сказал Андрей Бочкарёв.
Двухпутные перегоны между станциями «Мнёвники», «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» проложили щиты-гиганты диаметром 10 метров – «Надежда» и «Лилия». Остальные тоннели являются однопутными и были пройдены стандартными 6-метровыми тоннелепроходческими комплексами.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что перегоны на юге БКЛ в однопутном исполнении между «Каховской», «Зюзино», «Воронцовской» и «Новаторской» прошли «Роза» и «Наталия», а станции юго-запада Большого кольца связали между собой щиты «Мария», «Полина», «Галина», «Евгения» и «Дарья».
Всего на данных участках было пройдено почти 24 км тоннелей.
Напомним, во вторник, 8 декабря, Президент России Владимир Путин совместно с Мэром Москвы Сергеем Собяниным запустили движение по десяти станциям БКЛ.