Андрей Бочкарёв рассказал об особенностях проходки тоннелей на северном участке «салатовой» линии метро
Проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» велась в сложных условиях, под ключевыми транспортными объектами на севере Столицы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Впервые в истории московского метростроения – на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро – финишировали сразу три тоннелепроходческих комплекса «Клавдия», «Татьяна» и «Ирина». Теперь все станции нового участка салатовой линии соединены друг с другом», – заявил Андрей Бочкарёв.
Проходку тоннелей осложняло наличие в этом районе крупных транспортных объектов. В ходе работ под инфраструктурными объектами велся круглосуточный мониторинг сохранности и безопасности строений, путей и дорог.
Тоннелепроходка велась под ключевыми дорожно-транспортными объектами севера Москвы. Все три ТПМК прошли под Дмитровским шоссе, а два из них – под охранной зоной первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) между платформами Марк и Лианозово.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что щиты «Татьяна» и «Ирина», работавшие между будущими станциями «Лианозово» и «Физтех», пересекли МКАД и прошли под улицей Лётчика Спирина. Протяженность каждого из тоннелей составила свыше 2,3 км.
На соседнюю станцию «Лианозово» одновременно прибыл ТПМК «Клавдия», проложивший два правых перегонных тоннеля от оборотных тупиков за действующей «Селигерской» через будущую «Яхромскую» общей протяженностью свыше 2 км под Дмитровским шоссе.
Строительство тоннелей осуществлялось в глинистых почвах из полутвердого с прослоями тугопластичного и твердого суглинка, а также с примесью щебня осадочных пород.
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки трех перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.