Андрей Бочкарёв: Тоннелепроходка между станциями «Лианозово и «Физтех» выполнена более чем на две трети
Более чем на две трети пройдены правый и левый перегонные тоннели между станциями «Лианозово» и «Физтех» строящегося участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Правый перегонный тоннель пройден на 76%, а левый перегонный тоннель - на 71%. Начавшие проходку в ноябре 2020 года шестиметровые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «Татьяна» и «Ирина» уже пересекли МКАД», - сказал Бочкарев, слова которого приводятся пресс-службой столичного комплекса градостроительной политики и строительства.
Заммэра уточнил, что уже завершена тоннелепроходка между станциями «Селигерская» и «Улица 800 лет Москвы».
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что пройден также левый перегон между «Улицей 800 лет Москвы» и «Лианозово». «В настоящее время продолжается проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Улица 800 лет Москвы» и «Лианозово» - его готовность оценивается на 73%. Работы ведет ТПМК «Клавдия», - отметил Кравцов, сообщение которого также приводит пресс-служба.
Активные работы сейчас ведутся на трех станциях строящегося участка продления салатовой ветки, добавил глава «Мосинжпроекта».
Протяженность нового участка Люблинско-Дмитровской линии составляет 6 км, на нем расположится три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Благодаря продлению салатовой ветки метро в район Северный за МКАД улучшится транспортная доступность прилегающих районов, а также снизится нагрузка на Дмитровское шоссе и на прилегающую улично-дорожную сеть. Это позволит местным жителям экономить до 20 минут при поездках по городу.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел сегодня ход строительства станции «Лианозово», которая входит в состав этого участка. Он отметил, что построена уже большая часть тоннелей, а все работы должны завершиться до ноября. В планах до 2023 года – запустить все три станции метро одновременно. Мэр также отметил, что рядом со станцией «Лианозово» проходит первый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-1), поэтому там будет формироваться единый транспортно-пересадочный узел.