Новости

Архитектор рассказал об особенностях станции метро «Новаторская»

Фото: mos.ru
Архитектор рассказал об особенностях станции метро «Новаторская»

В столице продолжается работа по строительству Большой кольцевой линии метро. Она готова на 93 процента, и пассажиры уже могут пользоваться 22 станциями, сообщается на официальном сайте Мэра Москвы. 

На «Активном гражданине» москвичи выбрали самые красивые станции. Одним из лидеров голосования стала «Новаторская», открытая в 2021 году.  

«Честно говоря, я удивлен, что ни одна конкурсная станция не попала в тройку финалистов. Например, “Мневники” по проекту бюро Тимура Башкаева очень яркая и необычная. Но, может быть, там пока не настолько большой пассажиропоток, и ее мало кто мог оценить вживую. Победитель голосования, “Мичуринский проспект”, кстати, выполнен в похожей цветовой гамме, но стилистика и подход кардинально отличаются. На мой взгляд, эта станция, а также “Аминьевская” и “Новаторская” более типовые, основная фишка в них — акцентный потолок. Хотя, безусловно, проекты тоже очень достойные и выполнены максимально близко к изначальной концепции», – сказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. 

По словам главного архитектора станции «Новаторская» Сергея Каретникова, ее главной особенностью стал подвесной потолок из стекла. Этот материал впервые использовали для отделки потолка на станции московского метро.

«Новаторская» расположена на месте пересечения улицы Новаторов с Ленинским проспектом.  Ее украсил потолок с панелями из цветного стекла, поскольку другой материал не позволил бы передать всю многогранную игру света. Для реализации архитектурной концепции и создания такого потолка поменяли конструктив станции. В результате колонны стали тоньше, а высота потолков составила 5,5 метра. 

«Станция подземная, двухпролетная, с одним рядом колонн посередине. Там балки гигантского сечения. Нам пришлось поменять конструкцию станции и вытащить эти балки наружу, чтобы потолок стал абсолютно плоским. Так проще монтировать панели из стекла», — сказал Сергей Каретников.

Он отметил, что внутрь разноформатных стеклянных панелей вклеили пленку оранжевого цвета трех оттенков, а между ними разместили световое оборудование. В итоге удалось реализовать замысел «пламенеющего» потолка, получив интересную игру света и эффект возникновения множества новых оттенков.

«Оранжевый — один из цветов, часто используемых в транспортной архитектуре, он хорошо воспринимается на расстоянии. К тому же один из моих любимых в палитре, есть ассоциация с осенним лесом, который мы все любим. Самое главное — потолок, от него ничего не должно отвлекать. Все остальные поверхности выполнены в контрастных монохромных оттенках. Только рисунок пола поддерживает графику потолка. Под ногами — переменной ширины полосы из черного габбро и светло-серого сибирского гранита», – добавил Сергей Каретников. 

Путевые стены станции отделаны кассетами под черный никель, а центральный ряд колонн облицевали белым мрамором. Кассовый блок отделали оранжевым искусственным камнем. Этот прием облегчил навигацию для пассажиров.

Последние новости