Депутат Мосгордумы Киселева: «Медленные зоны» в парках помогут сделать цивилизованным движение на самокатах
Депутат Московской городской думы Мария Киселева считает, что «медленные зоны» для самокатов помогут сделать эту форму мобильности цивилизованной. Об этом она рассказала в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
«В обществе накопилось напряжение относительно этого вида транспорта. Громкие аварии с участием электросамокатов не добавили доверия, и меры по регулированию требуются. При этом средств индивидуальной мобильности (СИМ) много, и ежегодно появляются новые, они быстро входят в моду, и необходимо четкое понимание для всех участников дорожного движения - какие правила работают для пользователей этих видов транспорта. Ограничение скорости поможет создать общий формат пользования, который в дальнейшем будет стандартом для всех типов СИМ», - сказала Мария Киселева.
Как отметила Мария Киселева, новыми правилами работы сервисов шеринга будет установлена максимальная скорость для электросамоката в 25 км/ч, а в городских парках и вокруг них, на проблемных участках дорог будет действовать автоматическое ограничение до 15 км/ч.
«Для шеринговых компаний вводятся ограничения: крупные операторы не могут иметь парк более 10 тыс. транспортных средств, при этом максимум 30% самокатов смогут использоваться внутри Садового кольца, 30% - между Садовым кольцом и ТТК, оставшиеся 40% - за пределами ТТК. Новые правила будут внедрены операторами в течение недели», - добавила депутат.
Такие меры позволят сделать пользование электросамокатами безопасным для водителей и пешеходов, избежать травматизма, считает Киселева.
«Запреты на управление в нетрезвом виде, поездки на самокате вдвоем, социально опасное поведение - лихачество и провоцирование пешеходов и других водителей также должны жестко пресекаться», - подчеркнула депутат Мосгордумы.
Мария Киселева считает правильным, что ограничения начались именно с шерингового транспорта.
«Арендуя самокат, человек часто не задумывается о вреде чужому имуществу и позволяет себе гораздо больше, чем тот, кто свой самокат купил и обслуживает сам. Автоматические ограничения будут отрезвляюще действовать на тех, кто не готов думать о последствиях. И только когда все будут придерживаться единых стандартов, ситуация с пользованием самокатами станет цивилизованной», - заключила Киселева.