Новости

Депутат Мосгордумы Орлов: Меры поддержки для такси и каршеринга помогут сохранить темпы развития отрасли

Фото: mos.ru
Депутат Мосгордумы Орлов: Меры поддержки для такси и каршеринга помогут сохранить темпы развития отрасли

Власти Москвы запустили комплекс мер по поддержке такси и каршеринга, которые помогут сдержать цены для конечного потребителя и сохранить темпы развития отрасли. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы, вице-спикер московского парламента Степан Орлов.

«Доступное по цене такси, удобный каршеринг — это не просто элемент комфорта в городе, это те факторы, которые позволяют эффективно сдерживать высокие темпы автомобилизации Москвы. Поэтому необходимо поддержать отрасль, снизить как затраты на приобретение новых автомобилей, так и на накладные расходы», — сказал Степан Орлов.

Он отметил, что на сегодня парк московского региона составляет 155 тыс. такси и 30 тыс. автомобилей каршеринга.

«Существенную роль в продвижении каршеринга играет качество автомобиля. Планируя поездку, ты можешь быть уверен — ты поедешь на недавно выпущенной машине, обслуженной в соответствии с регламентом. Именно поэтому для операторов каршеринга действует требование — к оформлению в каршеринг принимаются машины не старше одного года. Это требует значительных усилий по постоянному обновлению парка», — пояснил Степан Орлов.

Депутат подчеркнул, что стоимость кредитных, лизинговых программ выросла, и это существенный фактор для отрасли. По его словам, 100% автомобилей каршеринга находятся в лизинге, как и 60% автомобилей такси.

«Необходимо сгладить последствия изменений тарифов для предпринимателей, и увеличение вдвое городских субсидий, которые покрывают часть процентов по кредитному или лизинговому договору, станет существенной поддержкой для бизнеса», — считает Степан Орлов.

Кроме того, парламентарий добавил, что с 18 апреля будет увеличен срок действия льготных парковочных разрешений для автомобилей каршеринга с трех до четырех лет, а также с года до двух лет увеличен возраст машин, допустимый для их оформления.

«Это незначительное снижение требований к возрасту автомобиля, которое будет незаметно конечным пользователям, позволит упростить обновление и увеличение автопарка», — сообщил вице-спикер Мосгордумы.

Также, он напомнил, что Дептранс Москвы обратился к правительству России с просьбой сократить минимальный срок полиса ОСАГО для такси до одного месяца, что также снизит издержки для предпринимателей.

«Водитель или другой собственник автомобиля сможет купить полис на месяц, а потом продлить договор. При этом процедура продления позволяет учесть уже обновленный стаж и опыт вождения, который также снижает расходы на страховку. Если данное предложение будет принято, таксисту не придется оформлять договор ОСАГО на год. Стоимость годового полиса для такси может достигать 50 тыс. рублей, это заметная сумма. И ее снижение станет одним из инструментов сдерживания цены на поездку», — отметил Степан Орлов.

Парламентарий уточнил, что развитие рынка такси и каршеринга шло в последние годы высокими темпами.

«На доступном уровне держались цены, обновлялся парк, в каршеринге сейчас растет доля электромобилей, что способствует их популярности в Москве. Все эти шаги позволили продвинуть шеринговую экономику на новый уровень — это не только дешево, но еще и удобно и экологично. Отказываться от наших достижений нельзя, напротив, нужно сохранять темпы развития отрасли. Это важный элемент как транспортной системы, так и занятости в Москве», — заключил Степан Орлов.

Последние новости