Девелопер запатентовал в Москве технологию инновационного строительства
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал о том, что крупный девелопер запатентовал в Москве технологию инновационного строительства, позволяющую сократить сроки строительства до 10-15%.
«Один из девелоперов, реализующих в столице свои проекты недвижимости, получил патент на решение, которое позволит строить сборно-монолитные дома высотой до 75 метров с ровными стенами без выступающих балок и «пятых углов», благодаря сокращенной толщине пилона. В настоящее время ведутся переговоры с заводами для того, чтобы уже в 2024 году можно было масштабировать использование этой технологии», – подчеркнул вице-мэр.
Инновация позволяет использовать пилоны безригельного железобетонного каркаса, которые будут незаметны в стенах. Эксперты считают, что внедрение новых технологий поможет сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ на 10-15%.
«Кроме того, конструкция пилона позволяет охватить сразу несколько межэтажных перекрытий, что исключает необходимость выполнения работ по стыковке пилонов на каждом этаже. Для упрощения монтажа конструкторы также оптимизировали способ крепления пилонов друг к другу», – добавил Бочкарёв.
Согласно разработкам группы «Самолет», сборно-монолитный каркас не уступает обычному монолиту по прочности и надежности. При этом монтаж готовых пилонов требует меньше времени и трудовых ресурсов, чем традиционная монолитная технология с армированием, установкой опалубки, заливкой бетона. При этом у представленных ранее на рынке пилонов были определённые ограничения. К примеру, толщина пилонов для многоэтажных зданий обычно составляла не менее 300 мм, широкие вертикальные несущие элементы «съедали» полезную площадь, внутри квартиры появлялись балки и выступы в стенах.
По словам руководителя управления развития и инноваций продукта группы «Самолет» Вячеслава Морозова, имеющиеся производственные мощности и российские заводы могут выпускать готовые prefab-элементы для дальнейшего использования на стройке.
«Это оптимизирует использование рабочих непосредственно на площадке, при этом обеспечит необходимую загрузку домостроительных производств, создав новые рабочие места в более технологичной отрасли, что способствует повышению технологичности всего процесса строительства», – добавил он.
Научно-техническое сопровождение разработки новой технологии было проведено НИУ МГСУ. Эксперты университета провели испытания ключевых решений, оценили несущую способность и разработали метод расчета стыков сборного железобетона. Этот алгоритм будет использоваться застройщиком при проектировании сборно-монолитных домов с патентованными пилонами.