Новости

Эксперты высоко оценили финансирование через «зеленые» облигации развития транспортной инфраструктуры Москвы

Фото: mos.ru
Эксперты высоко оценили финансирование через «зеленые» облигации развития транспортной инфраструктуры Москвы

Москва находятся в авангарде развития экологичного развития общественного транспорта, используя для этого инструмент «зеленых» облигаций. Эксперты отмечают высокий интерес инвесторов и общества к этому проекту и надеются, что за ним последуют новые.

«Можно поприветствовать реализацию первого этапа финансирования через «зеленые» облигации в Москве для того, чтобы обеспечить закупку соответствующей инфраструктуры и транспорта, снижающего экологическую нагрузку и повышающую уровень экологичности транспортной инфраструктуры в городе. И здесь Москва действительно находится в авангарде этой тенденции. Надеемся, что и дальше будет продолжать позитивный опыт первого этапа», — сказал Павел Самиев, председатель комитета по финансовым рынкам «Опоры России», генеральный директор аналитического центра «БизнесДром».

Такая форма финансирования сейчас активно развивается в мире.

«Но не везде это так масштабно с точки зрения городской, региональной и муниципальной инфраструктур, как сделано в Москве», — отметил Павел Самиев.

Президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева, в свою очередь выразила мнение, что Москва как многие другие мировые мегаполисы уделяет большое внимание экологической ситуации в городе.

«Выпуск зеленых облигаций Москвой и использование из бюджета города эквивалента привлеченных средств на снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта можно только приветствовать. Пополнение городского парка общественного транспорта, завершение строительства нового участка БКЛ — все это не только улучшает экологию города, но и делает город более мобильным», — подчеркнула Надежда Косарева.

В прошлом году Москва первой в России выпустила субфедеральные «зеленые» облигации, а вырученные средства направила на городские экологические проекты.

Столица разместила облигации 74 выпуска на общую сумму 70 миллиардов рублей. Эти средства поступили в городской бюджет и были израсходованы в полном объеме. В результате использования облигаций Москва смогла закупить 400 электробусов и достроить 12 станций Большой кольцевой линии метро.

По оценкам института «МосТрансПроект», благодаря вводу только нового участка БКЛ на улицы Москвы не выезжают около 5,7 тыс автомобилей. Это снижает выбросы загрязняющих веществ на 506 тонн в год и сокращает выбросы углекислого газа на 11,9 тыс. тонн в год.

Таким образом, реализация проектов за счет зеленых облигаций помогла снизить выбросы загрязняющих веществ на 610,2 тонны в год и сократить выбросы углекислого газа на 36,1 тыс. тонн в год.

Также сегодня заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что РА «Эксперт» подтвердило соответствие 74-го выпуска принципам и критериям «зеленого» финансового инструмента.

Последние новости