Главархив опубликовал фотографии станций, открытых в 1950-е годы
В день рождения Московского метрополитена Главархив опубликовал материалы, которые не были доступны широкому кругу посетителей. Пять фотоальбомов отражают развитие метро в начале 1950-х годов. Снимки доступны в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» в разделе «Медиатека», подразделе «Фотолетопись Москвы».
«Москву сложно представить без метро. Вот уже 87 лет оно помогает жителям перемещаться по городу и часто существенно экономить время в дороге. Идея о строительстве метро возникла в начале ХХ века, но мощным толчком стала метель в 1931 году. Тогда Москву замело настолько, что наземный транспорт просто не смог обслуживать пассажиров. Через четыре года появилось метро, которое до сих пор только растет год от года. В Главархиве Москвы хранится множество материалов по истории метрополитена, с которыми мы постоянно знакомим горожан. Сейчас мы публикуем пять фотоальбомов, благодаря которым можно увидеть, как выглядели всем известные станции более полувека назад», — сказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, в 1951–1953 годах без лишних упоминаний в прессе строили три станции глубокого заложения. Формально их открыли 5 апреля 1953 года. Поезда пошли от «Площади Революции» по новым тоннелям к «Арбатской», затем к «Смоленской» и «Киевской». Станции прежнего радиуса закрыли, а в 1956 году они стали первыми станциями новой линии — Арбатско-Филевской (сейчас — Филевской).
Подготовленный к открытию новых станций фотоальбом, демонстрировал виды и особенности оформления их наземных вестибюлей и подземных сооружений. Остальные четыре фотоальбома связаны с историей строительства четвертой очереди метро — будущей Кольцевой линии.