Новости

Главархив рассказал историю МКАД

Фото: Главархив Москвы
Главархив рассказал историю МКАД

Московскую кольцевую автодорогу открыли более  полувека назад. Она представляет собой один  из основных транспортных звеньев всей инфраструктуры города.  Более подробно узнать о том, как появилась трасса, можно с помощью документов Главархива. 

Замысел создать вокруг Москвы кольцевую автомагистраль появился в 1930-х годах. Работа над проектом будущей дороги началась в конце десятилетия и продлилась три года. Запланированное строительство пришлось свернуть из-за войны.

«Необходимость кольцевой автомобильной дороги остро ощущалась и в военные годы. Для временного пользования, когда враг был на подходе к Москве, в городе крайне быстро проложили несколько пересекающихся друг с другом рокадных дорог, которые в итоге напоминали окружность», - сообщается на официальном сайте Мэра Москвы. 

Моссовет вернулся к строительству МКАД  в 1950 году. Архитектурно-планировочное задание для проектирования дороги было утверждено 3 марта, а чуть  позже специалисты института «Союздорпроект» представили план трассы, которая  должна была проходить в 15–18 километрах от центра города. Протяженность дороги составляла почти 109 километров,  ширина — 24 метра. 14 из них занимала проезжая часть.

«Ожидалось, что МКАД должна была пересекаться с радиальными автомагистралями и железными дорогами на разных уровнях и проходить рядом с как можно большим количеством заводов и населенных пунктов», - отмечается в сообщении. 

Благодаря МКАД улицы избавились от крупногабаритных грузовиков. Кроме того, стало   проще добираться до некоторых мест столицы благодаря бессветофорному движению на МКАД.

Удобные односторонние съезды появились там, где новая артерия разделяла городские, дачные поселки и села, а также парки и железные дороги.  Помимо этого в проекте учли  территории возле автомагистрали:  на полях и лугах высаживали деревья и кустарники, заменяли новыми зеленые насаждения, подлежавшие вырубке. Развязки декорировали  кустами и клумбами.

 МКАД начали строить в 1956 году. Первый участок — 48 километров от Ярославского до Симферопольского шоссе — открыли в 1960 году. Транспортное кольцо замкнулось спустя  два года, а 5 ноября горожане уже могли передвигаться на автомобилях по всей трассе.
 

Последние новости