Главархив рассказал, как "Лужники" повышали интерес зрителей к спортивным событиям
Количество болельщиков на стадионе снизилось в 1958 году - организаторам не удавалось добиться полной загрузки трибун, а средняя посещаемость футбольных матчей, проводимых на стадионе, составляла около 28 тысяч зрителей. Также не давала результата рекламная кампания спортивных мероприятий того времени.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, Центральный стадион имени В.И. Ленина (сейчас — олимпийский комплекс "Лужники") построили в 1956 году в кратчайшие сроки - за 450 дней. Он вмещал 105 тысяч человек.
Посещаемость спортивных и других мероприятий на стадионе упала спустя два года. Столичный Главархив поделился сведениями о том, как исправляли ситуацию и повышали интерес зрителей к спортивным мероприятиям.
"Из-за низкой посещаемости не получалось выполнить план по продаже билетов. Это напрямую влияло на бюджет стадиона и организаций, проводивших там соревнования. Кроме того, финансовые трудности сказывались и на государственном бюджете, который за первое полугодие 1958 года недосчитал налогов на 600 тысяч рублей. В итоге был разработан альтернативный подход. Его стали использовать еще до выхода официального решения Моссовета. Так, на Центральном стадионе имени В.И. Ленина среди зрителей регулярно разыгрывали памятные подарки — разные виды промышленных недорогих товаров", - говорится в сообщении.
Как показали предварительные итоги, розыгрыши действительно повлияли на посещаемость стадиона, которая в среднем повысилась на 13 тысяч человек. Сбор увеличился примерно на 130 тысяч рублей, в то время как стоимость призов за одно соревнование составляла от семи до 15 тысяч рублей. Кроме того, большим спросом пользовались более дешевые билеты.
Благодаря такому успешному ходу в сентябре 1958 года Моссовет разрешил дирекции стадиона проводить подобные розыгрыши во время спортивных и зрелищных мероприятий, а также установил их общую стоимость. Ее можно было превышать только с разрешения и в исключительных случаях.
В итоге в выигрыше остались все — Правительство, организации, проводившие мероприятия, дирекция стадиона и зрители, которые могли не только наблюдать за победами спортсменов, но и стать участниками своеобразного соревнования.
Ранее Главархив рассказал о трендах на ЗОЖ в XIX веке.