Главархив рассказал о появлении в столице грузовых такси
История этого городского транспорта началась в Москве в середине 30-х годов XX века, когда тысячи специалистов приезжали с семьями для работы на столичных заводах и фабриках. Необходимость в подходящем виде транспорта возникла из-за постоянных переездов.
Грузовые такси вернулись на улицы города в январе 1946 года. на улицы столицы вернулись грузовые такси. Исторические документы, рассказывающие о них, сохранились в Главархиве.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, в 1933 году советские автозаводы освоили выпуск неприхотливого и надежного грузовика ГАЗ-АА. К началу 40-х годов на улицах можно было увидеть более чем две сотни таких таксомоторов.
«В военные годы большую часть автопарка грузовых такси отправили на фронтовые дороги, оставшиеся полуторки использовали в тылу для трудовых задач. С приходом мирного времени вновь выросла потребность в массовых перевозках вещей горожан. За 1945 год население Москвы выросло почти на полмиллиона. Наступивший новый 1946 год ознаменовался решением Моссовета «О возобновлении работы грузового такси для обслуживания населения города Москвы». Этот документ заложил основу новой организации грузового такси в городе», - говорится в сообщении.
Специальный парк грузовых такси в столице назывался «2-й таксомоторный парк». Теперь все перевозки вещей жителей совершались в рамках одного предприятия. Грузовики оснащали таксометрами, также действовал единый городской тариф перевозки грузов, которого не было до войны, — пять рублей за километр пробега и 25 рублей за час простоя у клиента.
Сотрудники таксопарка работали с 6.00 до 1.00. Заказать грузоперевозки можно было по телефону или на специализированных стоянках грузовых такси с диспетчерскими пунктами. Также можно было сделать предварительный заказ на стоянке в порядке живой очереди.
Всего в столице работало 11 стоянок грузовых такси, располагавшихся на привокзальных площадях, на Даниловской площади, площади Восстания, Таганской площади и на площади Крестьянская Застава. К провозу разрешались домашние вещи, мебель и дрова. Запрещалось перевозить все, что пачкало кузов: уголь, известь, алебастр, а также взрывчатые, ядовитые и легковоспламеняющиеся вещества.
Ранее Главархив рассказал о работе детсадов в бомбоубежищах.