Главархив рассказал о строительстве Киевского вокзала
Раньше место, где он сейчас располагается, называлось Дорогомиловской ямской слободой. В XV веке здесь жили крестьяне, занимавшиеся извозом или «ямской гоньбой», из Москвы и назад. Позднее сюда переселили ямщиков.
«В конце XIX века Общество Московско-Киевско-Воронежской железной дороги обратилось к правительству с прошением разрешить проложить пути от Москвы до Брянска. Согласие было получено в 1895 году, а спустя два года началось и само строительство Брянского вокзала, сведения о котором сохранились в Главархиве», - сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
Станцию достроили в марте 1899 года, однако само здание вокзала не внушало доверия: входы длинной деревянной постройки не были удобными для передвижения большого числа пассажиров.
Брянский вокзал освятили 29 июня 1899 года, а 1 августа состоялось официальное открытие железной дороги — теперь по ней могли ходить два пассажирских состава. Со временем здание вокзала стало выглядеть хуже. В 1912 году, к столетию Бородинской битвы, правление железной дороги выделило средства для постройки еще одного здания, проект которого достался архитектору Ивану Рербергу. Позднее он построил Центральный телеграф на Тверской улице.
Вокзал возводили в тяжелые 1914–1918 годы. Здание выполнили в стиле неоклассицизм с элементами ампира. Первые поезда сюда отправились 18 февраля 1918 года.
Новой деталью вокзала стал крытый перрон, или дебаркадер, разработанный известным инженером Владимиром Шуховым.