Новости

Главархив рассказал о вагонах метро в 1950-х годах

Фото: Главархив Москвы
Главархив рассказал о вагонах метро в 1950-х годах

В этот период население столицы росло, а потребность горожан в быстром транспорте с высокой пропускной способностью - увеличивалась. 

В 1955 году на четырех линиях подземки насчитывалась уже 41 станция.   Документы фонда Моссовета, посвященные модернизации метро, сохранились в столичном Главархиве. 

Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, обновление метрополитена  началось в 1955 году и продолжалось до конца десятилетия. При этом совершенствовались все направления работы.  В частности, была повышена скорость движения составов, а число вагонов увеличили до восьми. 

Системы радиопоездной диспетчерской связи появились на всех станциях. Благодаря им диспетчеры могли оперативно руководить движением  поездов и обеспечивать бесперебойность работы подземки.

"Для большей безопасности и эффективности торможения вагоны оборудовали реостатным электрическим тормозом и скоростемерами,  поставили автоматические песочницы, сокращающие тормозной путь составов. На центральном радиусе метрополитена усилили мощность  электроснабжения. Из-за этого на всех линиях появились резонансные рельсовые цепи в устройствах автоблокировки, что помогло  уменьшить расход электроэнергии на 90 процентов", - говорится в сообщении. 

Модернизация затронула и эскалаторы. Специалисты реконструировали их  привод, создали дополнительный аварийный тормоз и механизм,  очищающий полотна ступеней. Чтобы механизировать процесс ухода за мрамором станций, были разработаны устройства по накатке,  шлифовке и  полировке облицовки. 

Также уделялось внимание внимание ремонту подвижного состава. Был увеличен  межремонтный пробег эскалаторов и вагонов типа А и Б. Также специалисты использовали механическую шлифовку кузова и испытывали  стойкие перхлорвиниловые красители. А для поддержания чистоты в  эксплуатацию ввели подметальную машину нового образца.

"Не забыли и про персонал: работникам рассказывали о развитии отечественных и зарубежных технологий, связанных с метрополитеном.  Также проходили производственно-технические совещания с научно-исследовательскими, проектными и промышленными организациями.  На них обсуждались вопросы дальнейшего развития метро", - отмечается в сообщении. 

Ранее Главархив рассказал, как станция "Проспект Мира" получила название. 

Последние новости