Главархив рассказал об истории Красносельской улицы
В XV веке там, где сегодня находится Краснопрудная улица, проходил Стромынский тракт — старейший сухопутный путь из Москвы в Нижний Новгород. Дорога шла вблизи Красного пруда, где любил кататься император Петр I. На одном из его берегов стояло село Красное, в честь которого названы Малая, Верхняя и Нижняя Красносельские улицы.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, когда-то Красносельская и Краснопрудная улицы, а также Комсомольская площадь (бывшая Каланчевская) выглядели иначе. История этого места сохранилась в документах столичного Главархива.
«Водоем занимал территорию, почти равную Красной площади. Его засыпали постепенно — с 1901 по 1910 год. Местность между современными Ярославским вокзалом, Верхней Красносельской улицей и Большим Краснопрудным тупиком стали использовать под склады, а затем здесь стали открываться производства. Одними из первых, кто начал строительство предприятия, были фабриканты Абрикосовы. Они купили четыре гектара земли на Малой Красносельской улице и в 1879 году заложили цеха карамельно-кондитерской фабрики, которая открылась спустя шесть лет», - говорится в сообщении.
В 1899 году предприятие заработало звание «Поставщик двора Его Императорского Величества». Фабрика выпускала конфеты, пастилу, бисквиты, карамель и шоколад. На производстве трудились около двух тысяч человек.
Абрикосовы построили двухэтажный жилой особняк в стиле модерн на пересечении Верхней Красносельской и Проезжей улиц. Этот дом можно увидеть и сегодня - по адресу: Малая Красносельская улица, дом 7, строение 31.
Владельцы фабрики вместе с сырьем и кассой вынуждены были уехать за границу после Октябрьской революции. Так деятельность предприятия остановилась на несколько лет.
В 1922 году фабрика снова возродилась, получив имя большевика Петра Бабаева. В 1940-х годах здесь выпускали дрожжи, пищевые концентраты и оборонную продукцию. Карамельный цех восстановили только в 1944 году.
Ранее Главархив рассказал о вкладе купца Бахрушина в искусство.