Главархив рассказал об изменениях в работе скорой в 1940-х годах
Восстановить и улучшить работу столичной скорой медицинской помощи удалось в начале 1945 года, когда обстановка на фронте указывала на скорое падение «Тысячелетнего рейха». Это позволило перераспределить часть ресурсов на мирные нужды.
«К февралю 1945 года Моссовет разработал план действий по расширению автобазы скорой помощи Горздравотдела, а также меры по повышению эффективности оказания неотложной медицинской помощи. Главархив сохранил документы, где содержится информация о том, как и в каких направлениях проводилась работа по расширению столичной автобазы скорой помощи», - сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
Работа стартовала в начале февраля 1945 года: вначале взялись за ремонт тех машин, что уже входили в состав автобазы скорой помощи. Трест Мосавтотехснаб обеспечил автобазе 100 штук аккумуляторов, 300 килограмм серной кислоты для них и 50 штук аккумуляторных банок. Кроме того, Горплан выделил 200 покрышек, различные автодетали и инструменты на общую сумму в 70 тысяч рублей. Автобазе помог и завод имени Сталина, изготовивший 60 комплектов рессор и 15 единиц моторов. А столичному заводу «Аремкуз» поручили произвести 30 кузовов для санитарных автомашин.
Поскольку работникам скорой не хватало форменной одежды, Управлению легкой промышленности выделили 1600 метров сукна и 3200 метров хлопчатобумажных тканей на пошив 300 комплектов шинелей, фуражек и летних костюмов. Медперсонал требовалось одеть до 15 июня 1945 года.
На постоянную работу в автобазу скорой помощи отправляли рабочих не ниже 4-го разряда. Новых водителей обучал Горздравотдел. С помещениями автобазы тоже разбирались: на третьем этаже здания располагалось общежитие, а одно из помещений первого этажа играло роль столовой. В итоге общежитие решили перенести в одно из бомбоубежищ. Также Управлению жилищного строительства поручили капитальный ремонт и частичную реконструкцию всей автобазы. А еще планировалось возвести новые помещения для машин скорой помощи.
Кроме того, автобазу подключили к раздаточной бензоколонке, а на заправку санитарных машин ежедневно выделяли минимум 2000 литров бензина. Лимит составлял 5000 литров, машины могли заправляться во всех городских бензоколонках без очереди.
Ранее Главархив рассказал о первых такси в Москве.