Главархив рассказал о первых такси в Москве
Первым российским городом, где можно было поймать автомобиль со счетчиком, стал в 1906-м Санкт-Петербург. А в следующем году такси пришло и в столицу. О развитии этого вида транспорта рассказал Главархив.
«Появление осенью 1907-го первого извозчика на автомобиле отметили московские газеты. В одной из них говорилось, что в городе теперь есть шофер, на чьем авто висит объявление: «Извозчик, такса по соглашению». Четкие же тарифы за проезд были установлены организатором первых пассажирских перевозок Г. Поццаком уже в ноябре», - сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
Таксомоторное предприятие «Товарищество автомобильного передвижения» открылось в столице спустя два года. Контора, склад и гараж, рассчитанный на 30 машин, находились по адресу: Старая Басманная улица, дом 8.
В апреле 1909 года по городу из гаража ТАП ездили всего четыре автомобиля. Оплата проходила по дневному и ночному тарифам. В самом начале, когда водителей еще не хватало, ТАП пользовалось услугами биржевой артели, которая подбирала грамотных шоферов. Проживали таксисты прямо во флигеле на Старой Басманной улице, при конторе.
Через месяц авто ТАП решено было размещать на пяти стоянках - Страстной (ныне — Пушкинской) и Биржевой площадях, Никольской улице, Арбатской площади (около ресторана «Прага») и Трубной площади рядом с рестораном «Эрмитаж». Через год горожан возило уже 10 европейских авто.
В 1910-м у Товарищества автомобильного передвижения появился конкурент — «Московские автомобильные таксометры», вошедшие на рынок с 15 немецкими машинами Benz. К концу года по столице курсировало уже 38 такси, а спустя три года их количество выросло до 225.
Ранее Главархив рассказал о появлении в столице грузовых такси.