Новости

Институт океанологии модернизирует судно, участвовавшее в съемках про затонувший "Титаник"

Институт океанологии модернизирует судно, участвовавшее в съемках про затонувший "Титаник"

Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН приступил к крупнейшей  в российской истории модернизации научно-исследовательского флота. Об этом сообщает пресс-служба  института. 
 
Модернизировать флагман российского академического флота - научно-исследовательское судно  "Академик Мстислав Келдыш" планируется в 2022 году. Кроме того, разрабатываются проекты  модернизации двух первых судов ИО РАН - "Академик Сергей Вавилов" и "Академик Николай Страхов". 
 
Недавно научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш" отметило свой 40-летний юбилей. На его счету - 82 экспедиции в Тихий и Атлантический океаны, Антарктику и Арктику.  В общей сложности судно прошло  1,5 миллиона морских миль, выполнив колоссальный  объем  научных исследований. 
 
"Модернизация академического научного флота ведется из средств, выделяемых Минобрнауки России  в рамках нацпроекта "Наука". Средний возраст наших научно-исследовательских судов составляет 35-40 лет.  Это действительно критический показатель, требующий внимания. Нам удалось сохранить флот в работоспособном состоянии за счет грамотного планирования экспедиционной деятельности  и своевременного проведения регламентных ремонтных работ. Тем не менее, наука не стоит на месте,  появляются новые методы исследований, технические средства, способствующие получению научных  результатов более высокого качества, - именно эти задачи и будут решены в рамках предстоящей  модернизации. Выделяемое государством финансирование позволит обновить научное и судовое оборудование,  привести техническое состояние и эксплуатационные характеристики судов в соответствие с мировыми  тенденциями, свойственными столь наукоемким объектам, которыми являются научно-исследовательские суда", - сказал руководитель проекта модернизации научного флота ИО РАН Константин Рогинский.
 
Примечательно, что "Академик Мстислав Келдыш" использовалось  как судно-носитель подводных обитаемых аппаратов, позволявших  проводить работы на глубине до 6 тысяч метров. В частности, были выполнены  уникальные обследования и инженерные работы на затонувших  атомных подводных лодках "Комсомолец" и "Курск".  Кроме того, судно участвовало в съемках документальных и художественных фильмов о подводном мире, включая "Титаник".
 

Последние новости