Новости

Мэр Москвы подвел итоги летнего туристического сезона

Фото: mos.ru
Мэр Москвы подвел итоги летнего туристического сезона

В Москве наблюдается продолжающийся рост туристического потока. За первое полугодие этого года столицу посетило 12,2 миллиона гостей, что на 6% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года, рассказал мэр города Сергей Собянин в своем блоге.

Он отметил, что наибольшее количество туристов составляют россияне из других регионов, в частности, из Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Владимирской, Ростовской и Тульской областей. С начала года открылись пять новых отелей, добавивших 507 номеров.

Ежегодно туризм приносит значительные доходы в экономику Москвы. В 2023 году его объем достиг 650 миллиардов рублей, а поступления в бюджет составили 89 миллиардов рублей — на 33% больше, чем в 2019 году.

Летом 7,4 миллиона туристов провели время в столице, объём туристско-экскурсионного потребления составил 398,1 миллиарда рублей, а отели были загружены на 78%, что на 6% выше прошлогоднего показателя.

Большая часть туристов предпочитает посещать Москву в майские праздники и летом. Каждый пятый гость — иностранец, что свидетельствует о росте внутреннего туризма: 6,7 миллиона человек посетили столицу, на 12% больше, чем в 2019 году.

Летние фестивали, такие как «Лето в Москве. Все на улицу!» и «Территория будущего. Москва 2030», привлекли большое количество посетителей. Фестиваль «Усадьбы Москвы» стал особенно популярным, собрав более 700 тысяч гостей, что в 1,6 раза больше, чем за два предыдущих сезона.

На Тверской площади состоялось более 500 мероприятий, которые собрали свыше 400 тысяч зрителей. Особенно востребованными оказались театрализованные представления и интерактивные лекции с мастер-классами.

Прошли маскарады, концертные выступления симфонической музыки, театральные постановки и исторические пикники. Для подписания открыток были открыты почтовые станции с гусиными перьями, а более 65 тысяч посланий были отправлены. В павильонах «Городской дачи» посетили 400 тысяч человек, и было сварено 255 литров варенья из ягод.

В этом году в рамках «Московского чаепития» гостям предложили чайный купаж, ассоциирующийся с Москвой. Рестораны и кафе представили свыше 800 видов ледяного чая, всего было выпито 50 тысяч литров. Средняя загрузка гостиниц достигла 75%, что на 10% больше показателей первого полугодия 2022 года и на 3% больше, чем в первой половине 2019 года.

Последние новости