Между станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии началось строительство тоннеля
Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Наталия» приступил к проходке левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии метро. Об этом сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Старт ТПМК состоялся накануне 64-й годовщины со дня основания Группы компаний «Мосинжпроект», который участвует в реализации ключевых градостроительных программ столицы, в частности, в решении важной задачи по интеграции новых территорий Москвы в транспортный каркас города путем создания новой радиальной линии метро», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, трасса тоннеля пройдет вдоль улицы Дмитрия Ульянова до Новочеремушкинской улицы, далее вдоль Большой Черемушкинской улицы до 5-го Загородного проезда, пересечет Севастопольский проспект и действующую платформу Московского центрального кольца. В свою очередь генеральный директор «Мосинжпроекта» (группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что «Наталия» пройдет левый перегонный тоннель от «Академической» до «Крымской» длиной более 2,2 км в почвах из мелких пылеватых песков с включением песчаника. Тоннелепроходка будет вестись на глубине около 20 метров.
«Ранее «Наталия» была задействована при строительстве тоннелей Солнцевской и Большой кольцевой линий метро», – уточнил Кравцов.
По его словам, «Мосинжпроект» ведет работы по строительству тоннелей и станционных комплексов на двух участках Троицкой линии. На первом из них завершилась проходка всех тоннелей от «Новаторской в сторону Коммунарки. В настоящее время ведется строительство пяти станций.
«На центральном участке строящейся ветки недавно завершилась проходка обоих тоннелей перегона «Вавиловская» – «Новаторская». Сейчас на Троицкой линии работают еще четыре ТПМК, два из которых проходят перегон между «ЗИЛ» и «Крымской», а другие два соединяют тоннелями «Вавиловскую» с «Академической». Также началось активное строительство всех четырех станций – «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», – сказал Кравцов.
40-километровая Троицкая линия метро соединит платформы МЦК с городским округом Троицк. Она пройдет, в том числе, через территорию ЮЗАО.