Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» строят второй тоннель
Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Светлана» начал проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро.
«Началась проходка второго тоннеля между "Вавиловской" и "Новаторской" на строящейся Троицкой линии метро. Проходка всех тоннелей на соседнем участке - от "Новаторской" до "Бачуринской" - почти закончена. Идет строительство станций на центральном участке линии: "Вавиловской", "Академической", "Крымской", проектируется "ЗИЛ". Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы МЦК с Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный округа и ТиНАО. Около новых станций живут порядка миллиона человек, ещё несколько сотен тысяч работают или учатся», - написал Мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Как сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, ранее на станции «Вавиловская» начал работу тоннелепроходческий комплекс «Людмила», ведущий строительство соседнего, левого перегонного тоннеля к «Новаторской». По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, в наибольшей степени готовности находится «Вавиловская». Здесь продолжается разработка грунта, уже почти выполнены ограждающие конструкции.
«Трасса тоннеля длиной свыше 1000 метров, который строит щит «Светлана» диаметром 6 метров, пройдет под пешеходной аллеей Ленинского проспекта», – сказал Бочкарев.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, работы по тоннелепроходке между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» будут вестись сначала в мелких и пылеватых песках, а затем – в полутвердых суглинках с вкраплениями щебня. Работу тоннелепроходческого комплекса осложняет большое количество инженерных коммуникаций в грунте.