Москва, Росатом и КАМАЗ подписали соглашение о развитии кластера электромобилестроения

Крупнейший в России завод по производству тяговых батарей для электротранспорта появится в Москве, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе подписания с первым заместителем гендиректора госкорпорации «Росатом» Александром Локшиным и гендиректором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным соглашения о сотрудничестве в сфере развития технологий электромобилестроения.
По словам Александра Локшина, технологии, которые будут применяться на новом производстве, принадлежат «Росатому» и будут масштабироваться в дальнейшем.
Сергей Когогин заявил, что такое сотрудничество позволит создать современный продукт, отметив, что постоянное взаимодействие с «Росатомом» в том, какие батарейки нужны будут через два года, через пять лет, позволит сделать современный продукт по требуемой себестоимости.
Также между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Рэнера» (дочерняя компания АО «ТВЭЛ», входит в ГК «Росатом») был подписан офсетный контракт. Он предусматривает строительство завода по производству ячеек, модулей, паков и стационарных систем на основе литий-ионных ячеек.
В рамках подписанных соглашений правительство Москвы гарантирует в течение шести лет закупить более 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов. Также город берет на себя обязательства по строительству производственных зданий в рекордно короткий срок – всего за один год. Со своей стороны, «Росатом» оснастит завод современным оборудованием, обеспечит его запуск и весь дальнейший производственный процесс, а «КамАЗ» будет содействовать внедрению и установке продукции завода на личный и городской транспорт, который создают и используют в Москве и по всей России.
Для возведения завода правительство Москвы предоставило земельный участок площадью 20,4 га в селе Красная Пахра. Площадь производства составит 160 тыс. кв. м. Появится 900 рабочих мест.
Мощности нового завода позволят производить до 50 тыс. литий-ионных аккумуляторов в год для электромобилей (такси, каршеринг, личный транспорт), электробусов, трамваев (обеспечение автономного хода), речных электросудов и средств индивидуальной мобильности (электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры и другое). По оценкам специалистов, благодаря использованию новейших технологий вырастет базовая емкость батарей.
Производственные корпуса появятся в 2024 году. Начать выпуск литий-ионных аккумуляторов и выйти на проектные мощности планируется в 2025-2026 годах.